Заметки путешественника. Вьетнам. Осень 2016. Часть 2.

Jun 15, 2017 18:25

Учусь сдерживать обещания и не тянуть, но получается пока не очень.
Но в целом - ловите вторую серию наших Вьетнамских приключений :)



На следующий день после прилета нас у отеля забирал автобус, предоставленный фирмой, в которой мы купили тур в Халонг.
Точнее круиз на три дня и две ночи (брали заранее, заказывали через инет, предварительно тщательно изучив все предложения и почитав отзывы на трипэдвайзоре), с ночевкой на лодке, утренним типа тай-чи (да, да, мы не напились с вечера поленились встать на рассвете), плаваньем на каяках, купанием, поездкой на ферму жемчуга, остров Ти-топ, мраморными пещерами и прочими катаниями и загораниями.

Тотал Релакс, короче говоря.


В какой-то момент посещала мысль, что лучше бы мы такой круиз оставили на конец путешествия, то есть - сначала налазиться везде, где только можно, сбить пятки в кровь, а потом значит плавать, отдыхать. Но идея эта не сработала бы, хотя ыб потому что обратно мы, как я уже говорила, летели порознь. Ну а два - потом пришел тайфун. И никакого плавания бы не было.
Но о тайфуне позже, когда доберемся до Хюэ, где он нас застал, пока же о Халонге.


Бухта Халонг - объект Юнеско. Халонг - переводиться «там, где дракон спустился в море». По легенде остров Халонг был создан большим драконом. Он всегда жил в горах, когда же он вышел, то продолбил хвостом долины и лощины разнообразной формы. После его погружения в море места, выкопанные его хвостом, заполнились водой, и остались только маленькие островки земли.
Этих островков тут тысячи! Разных форм и размеров. Маленькие, побольше, мне показалось - почти все - без возможности выбраться на берег.

В первый день мы только плавали на большой лодке да потом на каяках вокруг островков. Мы с Ирой попробовали один обплыть, но видимо выбрали самый большой, и как ни поворачивали - но все равно оказывалось что за поворотом остров продолжается, и за следующим тоже, изгибаясь снова и снова. Впрочем, обогнуть его не хватило не упрямства, а времени - на развлечение сие было выделено кажется час или полтора, и кажется - мы вернулись если не последние, то предпоследние.



Лодка наша была довольно большая, не самая новая и люксовая, но все было чисто, ухожено, проблем с горячей водой не наблюдалось, кормили хорошо, вечером в баре были «счастливые часы» - купи один коктейль, получи второй бесплатно =)) но мы не увлекались, не хотелось проваляться полутрупом на следующий день.


К ночи наша лодка перебралась на «парковку». Куда сплывались все круизные корыта на ночевку.




На следующий день те, у кого круиз был на 1 ночь, отчаливали на берег, а нас пересадили на «дневную лодку», без кают, которая продолжила круизить нас по бухте, с еще одним раундом на каяках и заездом в жемчужную ферму, показать, как этот самый жемчуг собственно добывается.




Собственно, мне обычно нет чего сказать про такие вот поездки. Что в Египте возят на фабрику папируса, что в Индии - на ковры посмотреть, что тут вот на ракушки-жемчужины. В целом - любопытно, но по-хорошему - не очень. Единственное, что могу сказать, я как-то в сети перед поездкой читала, что в Халонге там у них буквально плавучие городки, так сказать, домики, связанные между собой, там они и работают, и живут. Ну да, такие мы по окрестностям наблюдали.

ну а сама работа над добыванием жемчуга - то еще развлечение! Ковыряться в этих ракушках…
Жемчужных сувениров мы с собой не привезли, зело недешево =))


А вот на каяках второй раз оказалось сложнее. Мне сначала досталась не очень удачная посудина, которая почему-то ни в какую не хотела меня слушаться, я даже подумала, что переоценила свои возможности грести в одиночку. Но потом поменяла на другой каяк - и дело пошло быстрее, что-то видимо там было сломано, если каяк вообще можно сломать.


Тут мы вновь поплавали по окрестностям - хотя острова были значительно крупнее и оплыть не входило в наш маршрут, зато нас свозили в пещеру. К сожалению, фотографий из нее нет - учитывая, что еще при загрузке в каяк каждый второй участник путешествия переворачивался, то фотоаппарата у нас с собой не было.

В стоимость кажется входил обед, а мож я и путаю. Ну и была возможность наматывать круги вплавь вокруг лодки сколько душе угодно, чем мы с Ирой некоторое время и занимались.

На обратном пути мы остановились на острове Ти-Топ (Ti-Top), где случилась занимательная история с английским языком =))


В общем, нам рассказывали историю названия острова - стоя под памятником этого самого Ти-Топа и долго вещая о французском друге Хо-Ши-Мина, которому тот подарил остров, и который тут жил. В группе “русскими” были только мы втроем. Остальные, всякие там австралийцы и новозеландцы (которых тут пруд пруди, видимо для них это все равно, что для нас смотаться в Египет) внимали, не задаваясь вопросами, тем более, что по-английски гид говорил не очень разборчиво.
Мы смотрели на памятник и думали, что с этим французом что-то определенно не так. Как-то он не похож на француза.


Звали его, как гласил памятник G.X. Ti-Top.
В общем, если я ничего не путаю (а если путаю - прошу прощения)), сообразила в чем дело - Ира. Друг оказался никаким не французом, речь шла о Германе Титове. Видимо Герман - German в голове бедолаги-гида каким-то образом превратилось в german - а дальше он забыл, что даже при таком раскладе - это никак не француз. А мож еще какая выстроилась цепочка. Но как-то лично мне после этого их гидов слушать перехотелось вообще.
Сам остров небольшой - ну, они тут все не очень большие, там есть пляж (хреновенький) и смотровая площадка (с которой открывается незабываемый, прямо-таки открыточный вид).



Так же в программу входил визит в пещеры, прослушивание невнятной легены, показывание на застывшие кривые сталактиты со словами, что раньше тут жили обезьяны, а теперь нет, и только вот тот камень похож на них. Камня на фотографиях нет, не ищите )) Я вообще не любитель пещер таких, они мне все на одно лицо.



Ну и в финале нас ждал кукинг класс. В смысле, нас учили готовить спринг роллы. (а потом ясен пень поедать свое произведение). Развлечение интересное для тех, кто не сильно любит готовить, но все равно приятно скрашивает время.

После всего этого мы вновь вернулись на нашу лодку.

А на следующий день с утра нас ждала дорога назад и переезд в Нинь Бинь.



Нинь Бинь в маршруте появился тоже благодаря нам с Ирой, в изначальном плане Дюк туда не собирался. Добирались мы туда на автобусе, на который нас посадили сразу по возврату с лодочки. Тур по Халонгу включал в себя трансфер из и в Ханой, но слава богу мы сообразили спросить, нельзя ли нас пересадить на автобус сразу по возврату на сушу. Мысль крайне здравая - автобусы ездят там очень все медленно и хаотично, и крюк в Ханой удлинил бы нашу дорогу часов на 5.


Тут вероятно стоит сделать отступление и вернуться к рассказу об их транспорте. На 90% это байки, в смысле мотороллеры, мопеды и мотоциклы. Ездят на них все, от мала до велика, с детьми и без, в солнце и в ливень. Как кто-то где-то из гидов в какой-то момент сказал - на каждого человека по 2 байка зарегистрировано



На случай дождя у них есть прекрасные накидки - на себя на коня, в смысле на байк. С окошком для фары.
А намордники - так вообще, кажется, отдельная строка в модельном деле. Ну так, вонь стоит такая, что сил нет! А если весь день катаешься?.. То-то.


Ездят они как попало. То есть не то, чтобы как попало, но светофоры и пешеходные переходы - это для слабаков. Я даже футболку привезла. Green - you can go. Yellow - you can go. Red - you still can go. В смысле не ждите что вас пропустят на переходе. Даже если речь идет о четырехполосной в одну сторону дороге. Перебегайте, вас объедут. Но исходя из этого - едут все медленно. Километров тридцать в час.
Так что от Халонга до Нинь Биня 170 км мы добирались с 1230 до почти семи вечера. Как-то так. Главное, добрались.
Хотя, если честно, когда слезли с автобуса in the middle of nowhere, солнце село,гугл карты не вполне уверены, что мы именно в Нинь Бине, который по сути своей Вьетнамское село, ну ладно, пгт.




Не, на самом деле все было хорошо. Высадили нас у точки, которую можно назвать туристическим центром, где мы заказали такси до нашего отеля, который был прилично на отшибе, но выбран за свою оригинальность в оформлении.
Даже жаль, что были там всего лишь один день.
Такие себе бунгало из бамбука, прекрасная слышимость всех соседей, но все равно очень колоритно и уютно.


На следующий день мы взяли машину с водителем, который возил нас по выбранным достопримечательным местам. Учитывая, как удивился администратор в отеле, что мы сразу согласились, кажется мы здорово переплатили, хотя за все про все отдали 50 баксов на троих, включая билеты на вход и обед по принципу «лопну, но сожру все».
Пожалуй, Нинь Бинь - единственное место, где я рискнула бы сама сесть на байк - дороги тихие и пустынные. Мы с Ирой и хотели даже, правда Дюк эту идею не оценил. Ну и куда ехать - мы бы все равно не поняли.

Из культурной программы у нас был:



Пещеры и лодочки в Транг Ан. Которые на фотографиях нагугленных мною перед поездкой меня не особо завели, тему с пещерами по описаниям я вообще не поняла, но не спорила - Транг Ан, значит Транг Ан.
Приехали, в общем.



Погрузились в низенькую лодочку. Что-то нам там пытались сказать, что положено на нее четырех пассажиров брать, но нас было всего трое, а других клиентов не наблюдалось. В общем, лично я была рада, что нас только трое. Как по мне - даже столько многовато, потому как лодочка сразу основательно утопла =)))
Рулила бодро веслами немолодая вьетнамка, которую сфотографировать не получилось. Там же в лодочке имелись и весла для желающих развлечься туристов. Развлечься - потому как я не уверена, что от нас была какая-то ощутимая помощь, хорошо если не мешали)) Но мы помахали лапками, конечно же.

На фотографиях, найденных в сети, речка всегда была буквально запружена лодками. Но мы или приехали очень рано, или нам просто повезло - но людей почти не было.


Ну а само путешествие - три часа вдоль скал, через спрятанные храмы (можно, конечно, сойти на берег), да по лесенке взобраться, чтобы потом спуститься )))

И подземные пещеры.




Вот это был настоящий экстрим! Сначала я даже не поверила, что мы в эту дыру сейчас будем заныривать =)) оказалось будем, и вполне успешно, и даже бодро проплывем, чтобы вынырнуть с другой стороны скалы.
Ну ладно, пригнуться придется!

После у нас был обед и Пагода Бао Динь.



Эта пагода уже современная. Была построена каким-то богатым товарищем в 2003 году, и все еще местами не достроена. Самая большая пагода в стране, а может и не в стране.





Тут самая большая статуя Будды в Азии, самый большой барабан и самый большой колокол… В общем, у товарисча явно были проблемы с размером, но в целом место мне понравилось, жаль, что мало времени оставалось - я бы тут просто погуляла, и не один час, спокойно созерцая окрестности. Да, да, Лайт, сплошные Будды!



Территория - гигантская, нам пришлось едва ли не бегом.



На закуску в этот день у нас была древняя столица Хоа Лу. Которую я тоже случайно нагуглила, но как оказалось смотреть там особо нечего. Впрочем, мы так и предполагали. Хотя все равно стоило сделать этот небольшой крюк. Собственно, даже особо сказать нечего. В конце десятого века сорок лет в городе Хоалу была столица. Сейчас тут почти ничего не осталось. Вроде как на горе где-то есть еще и могила того самого императора, который ее сюда перенес.
Мы на гору не лазили - боялись не успеть покорить другую, более интересную вершину.

Гору у пещеры Mua Cave, простите, забыла, как это переводится на английский.



Куда ведеет 500 СТУПЕНЕК. Ну, мы их не считали, но я в сети читала, что те, кто считал - тот насчитывал. Если не 500, то 497 =))
Здесь вокруг по речке тоже устраиваются заплывы в пещеры Там Кок, но еще одни лодочки не вписывались в программу, да и не испытывали мы такой необходимости. А вот на гору хотелось.


Мы примчались почти к закрытию.
Когда я о ней читала, то не представляла весь объем работ. То есть я конечно читала, но одно дело читать, другое… особенно когда, чем выше - тем круче и разолбанее ступеньки. Да еще и все круче и круче. Но все это того безусловно стоит! Вид - потрясающий.


Вечером того же дня нас ждал поезд в Хюэ. Обычный такой совковый поезд. Классический настолько, что и говорить о нем нечего, кажется, я даже фотографии в ФБ постила. Разве что в купе был телевизор. Но, не уверена, что он работал =))
Билеты брали поздно, потому оказались в разных купе, на верхних полках.
Мне в спутницы достались две дамы - сестры постбальзаковского возраста из Новой Зеландии. Прикольные тетки, мы с ними очень душевно поговорили о том, о сем. Они очень удивились, что я так хорошо говорю на английском, я удивилась, что они худо-бедно поняли, о какой Украине идет речь.

Одна тетка была настолько необъятных размеров, что не помещалась в туалет. Реально, не шучу. В дверь не пролезала. А ехать им было дольше чем нам. Может, ей стоит задуматься о чем-то…

По утру мы были уже в Хюэ. На этом вторая серия заканчивается -колись далі буде!

Вьетнам, путешествия и красоты, где были, отпуск, что видели, я

Previous post Next post
Up