Америка. Заметки на полях.

Jun 25, 2017 15:41


На работе я сижу близко к одному из входов в офис, и когда нет специального работника, почту принимаю я. Происходит это так - два раза в день приезжает мужик на грузовике фирмы UPS и иногда, когда что-то присылают, FedEx. Грузовик большой и без дверей, специальный почтовый. Приносит коробки с посылками, я не глядя ставлю одну подпись, он уезжает. Иногда посылки оставляют без подписи. Видимо, это зависит от класса посылки, с сопровождением, или без. Посылки на дом оставляют просто под дверью, часто идешь домой, и видишь лежащие у соседей на ковриках коробки. Как ни странно, система работает, посылки доходят. Тот же почтальон UPS, который привозит посылку на работу, забирает исходящую почту.

Вообще, всяческий сервис, бизнес и разделение труда тут очень развиты. У нас в офисе есть аптечка, и есть фирма Cintas, которая следит за ее содержимым, периодически приезжает человек и что-то в ней меняет. Казалось бы, как такой бизнес может выжить? А живет неплохо, у них здоровое здание в Хантсвилле. Видимо, все офисы пользуются. Так же есть специальная фирма, которая контролирует запасы кофе и чая у нас на кухне, добавляет недостающее, и выписывает чек. Есть фирма, которая следит за цветами в офисе. Но такая и у нас в Московском офисе появилась в конце моей работы, и еще ковры перед входом специальная фирма меняла на чистые. Тут возникает ощущение, что в РФ больше принято делать самому, а в США - платить профессионалам. Разделение труда тут принято в большей степени. Но это не значит, что американцы ничего не умеют, тут есть модная аббревиатура DIY - do it yourself. Для себя они вполне могут и машину починить, и мебель сделать.

Про американский сервис. Когда-то услышал фразу Чичваркина, что американский сервис вне конкуренции. И не сразу смог понять, что имелось в виду. После московских любых кафе-ресторанов в америке сперва видишь мрак. Тут все старое, стены гипсокартонные, часто с шершавой штукатуркой, со временем это все начинает выглядеть очень грязным и неаккуратным. В Москве же все блестит, и туалеты, и залы, а тут никакого блеска. А потом я понял, что смысл фразы в данном случае другой. Ты купил жалкий бургер, и после этого для тебя все сделают, чтобы тебе было хорошо. Можно пожаловаться, попросить что-то поменять, если не понравилось, все это будет незамедлительно сделано (если претензии адекватны), с готовностью и уважением. У них действительно сервис в крови. А чистота и обилие салфеток на столе американцам, видимо, просто не нужны:)

Интересно выглядят общие обеды в офисе и в гостях. Пока стол готовится, все ждут, никто не хватает ни кусочка. Зато сразу выстраиваются в очередь. Блюда тоже выстроены в очередь. Начинается с тарелки, потом разные блюда. На какой стадии вилки, не помню. И хотя блюд может быть 10, и русскому человеку кажется логичным сразу набежать вдесятером, а потом толкаться от блюда к блюду (что мы поначалу и делали), тут так никто не делает.

Хожу на английский ESL - English as Second Language. Там преподавательница, миссис Дарси, при появлении нового ученика просит всех представиться. Ну я как и все говорю что-то вроде "Я Булат, я из России", так она всегда просит потом сказать, какое у меня образование. Других не просит - похоже, в Америке физикам особый почет.

США

Previous post Next post
Up