"КАМАЗ-Мастер": четверть века гонок и побед

Jun 27, 2013 14:48

Гоночной команде "КАМАЗ-Мастер" исполнилось 25 лет. Круглую дату пилоты и техники отмечают, как и положено чемпионам, не за столом, а на специальном полигоне. Когда новую машину надо готовить к соревнованиям, праздник может и подождать.



Тестирование систем машины, над которой вся команда работала целый год, начинается на специальной трассе. По подготовленным трамплинам и ухабам экипажи проходят с максимальной скоростью, иногда - взлетая над землей. Инженеры в это время фиксируют показания датчиков: как реагирует на такие удары новая подвеска.

Прежде, чем допустить спортивный "КамАЗ" к гонкам или ралли, каждая машина проходит обязательные испытания на полигоне - по пересеченной местности. Эти тяжелые автомобили на скорости свыше 200 километров в час должны преодолеть многокилометровую череду препятствий.
Спортивные "КамАЗы" - это штучное производство и ручная сборка. В цехе команды за полгода до старта легендарного "Дакара" работа не останавливается ни на один день. Через два года по новым европейским стандартам грузовики обязаны будут значительно снизить объем двигателей. У "КамАЗов" сейчас он 18 тысяч кубических сантиметров. Но как уменьшить двигатель и не потерять мощность ? Механики и инженеры команды приступили к тестированию нового двигателя с электронной начинкой.
"Машина пройдет подготовку, переоснащение. Это касается, в частности, рессор, коробки передач", - рассказывает пилот автомобиля технической поддержки Айрат Мардеев.
В эти дни команда "КамАЗ-Мастер", 11 раз побеждавшая в ралли "Дакар", празднует 25-летие. Юбилей решили справлять только после следующих гонок. За четверть века о российских грузовиках, которым не страшны ни холод Сибири, ни жара пустынь, узнал, пожалуй ,весь мир.
"На гонках механики работают ночью и реанимируют грузовики, чтобы продолжать гонку", - рассказывает Наиль Багаветдинов, механик экипажа-победителя ралли "Дакар-1996".
В музее научного центра команды уже мало места для новых наград. Пилот машины техподдержки Ильгизар Мардеев в команде со дня основания. Когда в 1988-м все начиналось с идеи доказать, что "КамАЗы" - это не только самосвалы, никто не мог подумать, что команда станет многократным победителем легендарных гонок и главным конкурентом ведущих мировых производителей грузовиков.
За четверть века в команде впервые сменился состав пилотов. Большую часть времени экипажи сейчас проводят на полигоне.
"Команда не просто выжила, но стала многократным чемпионом, вспоминается многое: и как начинали, и как ломались в пустыне, наша команда - это настоящая семья..."- говорит Ильгизар Мардеев.
Испытания переоснащенных спортивных грузовиков продолжатся до осени. Тогда же команда "КамАЗ-Мастер" откроет новый сезон гонок, в которых российской команде предстоит провести последние трассовые проверки грузовиков перед главными гонками мира.

источник..ВЕСТИ 24

камаз, ЮБИЛЕЙ, ралли

Previous post Next post
Up