Монастырь св. Георгия Хозевита.

Oct 07, 2010 18:57




По количеству отчётов в ЖЖ монастырь св. Георгия Хозевита (ака Дир Мар Джирис ака Дир эль-Кельт) может, кажется, соперничать с любыми туристическими объектами Израиля. Добрался до него наконец и я, усилиями nehag_sus...

Объект прислонился к склону Вади Кельт (ака Нахаль Прат) примерно на полпути между Иерихоном и Мицпе Ерихо. Ущелье было издавна облюбовано желающими сбежать куда подальше; вот и на месте будущего монастыря поселились примерно в 420-30-м пятеро сирийских отшельников. Году в 480-м Иоанн из Фив основал здесь монастырь. Ещё лет через сто в монастыре поселился монах Георгий. Поскольку эта местность, видимо, с давних пор звалась "Хозива", Георгия прозвали Хозевитом; а потом наоборот, имя Георгия дали монастырю. Георгий умер в 625-м; ещё при его жизни монастырь был разрушен персами. Греческо-арабская надпись где-то над внутренними воротами говорит о восстановлении силами Ибрагима и его братьев, сыновей Мусы из Джифны; расшифровка даты неоднозначна, обычно предпочитают 1179-й год (поскольку выпадает на крестоносцев и византийского императора Мануила Комнина, содействовавшего таким проектам). Gesta Henrici II сообщает о замке св Георгия в пустыне, взятом Саладином в 1187-м. Дальше тишина; по Принглу, есть упоминание у смоленского архимандрита Грефения примерно в 1400-м, видимо не слишком информативное; по Мэрфи-О'Коннору, Феликс Фабри в 1483-м застал здесь руины. В 1878-м на этих руинах поселился греческий монах Каллиник и начал их понемногу обживать. К 1901-му при содействии Греко-Ортодоксальной Патриархии Иерусалима монастырь был восстановлен; в 1952-м пристроили колокольню.

Пара цитат 12 века, via Баландин:

Игумен Даниил свидетельствует: “И есть от Иерусалима до Иордана 26 верст великих, 15 верст до Кузивы, идеже постился Иоаким неплодства ради своего; и есть место то в потоце глубоко у пути близ на левой руце тамо идуче. А от Кюзивы до Иерихона 5 верст, а от Иерихона до Иордана 6 верст...” ... Фока в своем “Сказании” пишет: “За этим монастырем ( св. Евфимия С. Б.) есть пространство, примерно в двенадцать миль, и за ним находится большой овраг, а среди его (оврага) проходит поток, на противоположной стороне которого есть монастырь Хозива, нечто для рассказа невероятное, а для зрения удивительное. Ибо углубления в пещере служат келиями для монахов, и самый храм и усыпальница устроены в расселине скалы, и все это до такой степени накаляется лучами солнца, что огненные языки поднимаются от камней в виде пирамид. Вода же употребляемая для питья монахами такова, какою бывает в стоячем болоте, когда солнце среди лета стоит над болотом и своими огненными лучами нагревает воду до точки кипения. В этом монастыре мы видели разных освященных мужей, и между прочим одного из них знаменоносного мужа и непосредственно беседующего с Богом. Лука имя этому старцу. С трудом мы вошли и вышли из монастыря по крутизне места и по чрезмерности солнечного зноя”.

С монастырём связано несколько традиций. Например о том, что здесь останавливался Илья-пророк. Мол, "поток Хараф" из третьей книги царств, часть 17 (ака "נחל כרית" из מלכים א פרק יז) - это именно тут:

И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил.

И о том (см. например Даниила выше), что именно здесь ангел предрёк св. Иоакиму предстоящее рождение дочери. И наконец о том, что изначально в монастырь не пускали посетителей женского полу; но однажды особенно настойчивая посетительница сообщила, что сюда её направила лично дочь св. Иоакима. Мол, "почему ты все святые места обошла, а ко мне домой не заглянула ? А дом мой там-то...". Монахи посовещались и решили: раз сама Богородица пропуск выписала - ничего не поделаешь, придётся впустить. И отчего-то распространили это решение на всех последующих посетительниц...







От этих ворот идти ещё минут 15:












Подходим к монастырю...







Заходим...










В сторонке стоят чтотомолки и ещё какой-то непонятный агрегат:










Весёлая картинка:













В этом помещении, пишут, на полу сохранилась мозаика шестого века. Со стыдом вынужден признать, что на пол даже не посмотрел...




Мощи:




Этажом выше - пещера Ильи. В трещины в стенах вложены записки.







Там кто-то живёт ?




И там ?




Русло и какое-то строение:




Монастырь примерно в 1890-1900:



(Библиотека Конгресса)

Вади Кельт под монастырём, примерно 1917:




Апрель 1918:




1920-е:



(PALÄSTINA und dad OSTOJORDANLAND - Julius Hoffmann, Stuttgart, 1925 - via wiki)

1938-41:



(Гид'он Шифтан, Яд Бен Цви)

Март 1945:



(Дмитрий Кессель, LIFE)

1950-9:






(Фриц Шлезингер)

Фотографии: в picasa web albums.

ГугльМэп местности.

Ссылки:
The Holy Land - An Oxford Archaeological Guide from Earliest Times to 1700 By Jerome Murphy-O'Connor
The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus: Volume 1, A-K By Denys Pringle
Israel and the Palestinian territories: the rough guide By Daniel Jacobs, Shirley Eber, Francesca Silvani
Women of Bible lands: a pilgrimage to compassion and wisdom By Martha Ann Kirk
The survey of western Palestine, Volume III
Отчёт ЖЖ-юзера karamelka212
Отчёт ЖЖ-юзера sashetta
Отчёт ЖЖ-юзера ir_maverick
Отчёт ЖЖ-юзера ana-2102
Отчёт ЖЖ-юзера marina-pavlova
Отчёт ЖЖ-юзера seagull-gull
Отчёт ЖЖ-юзера photootchet
Отчёт ЖЖ-юзера losew
Отчёт ЖЖ-юзера uki-t
Отчёт ЖЖ-юзера irenase
Отчёт ЖЖ-юзера alla-hobbit
Отчёт ЖЖ-юзера rostismi

церкви и монастыри, фотоотчёты

Previous post Next post
Up