Носорог-рог-рог идёт, крокодил-дил-дил плывёт...

Jul 30, 2014 18:48




Понтон EWK Gillois производился в 50-е/60-е западногерманской компанией Eisenwerke Kaiserslautern по проекту полковника французской армии Жана Ф. Жиллуа. Экипаж машины состоял из четырёх человек, которым требовалось 30-40 минут на подготовку машины к спуску на воду (вероятно, это время уходило на то, чтобы прицепить к бортам и надуть поплавки ?). После спуска на воду втягивали колёса в корпус и опускали винт.

Существовало три варианта машины. Один (Bridge Unit) вёз на спине звено моста. В воде звено разворачивали на 90 градусов и сцеплялись им с другими машинами. Другой вариант (Ramp Unit / Carrier) только перевозил звено моста (может быть, таким образом транпортировались наклонные "сходни" ?). Третий (Ferry Unit) имел жёстко закреплённую платформу, на которой и перевозил грузы в одиночку.

В АОИ машины получили название "Тимсах" (аллигатор); для их эксплуатации был создан 634-й батальон. Машины считались слишком уязвимыми для использования в первом эшелоне. И тем не менее, именно это им и пришлось делать в 1973-м, поскольку с наведением мостов возникли проблемы.

В 1968 г. был куплен 61 такой понтон, но только 36 поступили на вооружение, остальные разобраны на запчасти ("Маарехот", №361, ноябрь 1998 г., стр. 32, 35; "Крушение и выводы", стр. 133; DU № 42, 1983 г., стр. 43; DU № 46, 1984 г., стр. 60; "История инженерных войск", стр. 99-100; IDFJ, № 18, 1989 г., стр. 30). Использовались для форсирования Суэцкого канала в 1973 г. По данным JCSS до сих пор состоит на вооружении, хотя данная информация сомнительна (большинство "Тимсах" были потеряны ещё в ходе войны 1973г., два стоит в музеях - по одному в "Батей hа-Осеф" и в Латрун).
(waronline)

В ночь на 16 октября десантники 247-й резервистской бригады полковника Дани Мата первыми высадились в Африке с помощью резиновых лодок. В утренние часы туда же была переброшена часть танков 421-й бригады, использовавших самоходные паромы "Тимсах" (Gillois). Этими танками была произведена успешная атака, в ходе которой были уничтожены 4 египетских ЗРК, прикрывавших данный участок фронта от израильской авиации. Таким образом египтянам стало известно о начавшейся высадке частей ЦАХАЛа на западном берегу канала, и они обрушили на район переправы мощный ракетно-артиллерийский огонь. Параллельно они стали отводить на западный берег канала свои ЗРК, переправленные на Синай при подготовке египетского наступления 14 октября.

В этот момент Израиль располагал на западном берегу ничтожными силами, увеличить которые было трудно из-за острого дефицита плавсредств в районе форсирования, но сражение у "Китайской фермы" сковывало силы противника, а затем, уже в ночь на 17 октября, оно позволило разведбатальону дивизии Брена расчистить дорогу, соединяющую Тасу с побережьем Большого Горького озера. По этой дороге в район форсирования были доставлены дополнительные паромы "Тимсах" и понтоны "Юнифлот", что позволило навести первую понтонную переправу через канал к вечеру 17 октября. Параллельно с этим части из дивизии Брена полностью уничтожили 25-ю отдельную танковую бригаду, попытавшуюся атаковать зону форсирования в северном направлении, с плацдарма III египетской армии.

Затем, в ночь на 18 октября, основные силы дивизии Брена переправились на западный берег канала. Переправа осуществлялась в тяжелейших условиях, под интенсивным огнем, и сопровождалась большими потерями как в дивизии Брена, так и в сражавшихся здесь частях инженерных войск из дивизии Шарона. 18 октября, с завершением боев у "Китайской фермы", была открыта для продвижения частей ЦАХАЛа еще одна важная дорога, соединявшая Артиллерийское шоссе непосредственно с районом форсирования. По ней 19 октября к Суэцкому каналу был доставлен и переброшен через него роликовый мост, по которому в Африку переправилась 14-я танковая бригада, расширившая израильский плацдарм на север, в сторону Исмаилии.

143-я дивизия Шарона теперь твердо удерживала район переправы по обоим берегам канала, а на западном берегу к наступавшей на юг, в направлении Суэца, 162-й дивизии Брена присоединилась 252-я дивизия Магена, расширившая плацдарм на запад и обеспечившая Брену защиту его правого фланга. В этот день, 19 октября, III египетская армия оказалась под угрозой окружения, и Садат принял наконец предложение Косыгина, которой уже несколько дней объяснял ему с помощью спутниковых снимков, насколько военная ситуация изменилась в пользу Израиля, и уговаривал его согласиться на прекращение огня.
http://yaqir-mamlal.livejournal.com/243553.html

1973:



(Гад Ульман, 18 октября)



(Эли Хен)










С поплавками наизготовку:







Waterborne:







На заднем плане, справа:




Звенья одной цепи:



























(Национальная Фотоколлекция, Илан Рон)




Интересно, как управляли такой сцепкой из четырёх машин ?




А тут всего две:







Оба варианта сразу:




Машина, потопленная египетской артиллерией:







16 октября; первый израильский танк ( М48 421-й бригады) переправляется на западный берег канала:




Утро 17 октября, переправляется 2-й батальон и первая рота 1-го батальона 421-й бригады:




Учения с непростым Магахом, 1981:



(Национальная Фотоколлекция, Яаков Саар)



(Национальная Фотоколлекция, Яаков Саар)

Где-то, когда-то:













На "кладбище" в районе Кциот:







Тимсах и цилиндр "роликового моста" украшают военную базу:




Батей а-Осеф:




Две штуки в Латруне:




Мемориал инженерных войск:



Источники:
One More River To Cross By J. H. Joiner
https://www.youtube.com/watch?v=F2M_-rFQqno
https://www.youtube.com/watch?v=3qe9dd7FoQI

германия, инженерная техника, израиль

Previous post Next post
Up