Полёты во сне и наяву...

Oct 07, 2011 08:19

Странная вещь память - важные события иногда вспоминаются с трудом, а малозначительные детали врезаются в память надолго. Помню, как ребенком я побывала на ВДНХ - ни выставочные павильоны, ни мухинская двоица в памяти не остались, зато как сейчас перед глазами стоят художник, вырезавший из бумаги силуэты, и огромный пестрых цветов воздушный шар - мне очень хотелось посмотреть, как он поднимается. Стоило это тогда довольно дорого - и мама сказала "нет".  
Наверное, никогда бы не вспомнила этот момент, если бы в этом году наш сын не совершил свой первый полёт на воздушном шаре. Выходит, мои детские сны стали реальностью. 





Нам очень повезло, в этом году осень выдалась чрезвычайно теплая, и весь сентябрь стояла солнечная безветренная погода. Без этого наш полёт к звёздам пришлось бы отложить до весны.

1. Итак, место действия - небольшой западно-словацкий городок С. и берег озера с лучах восходящего солнца. Семь часов утра: 


2.
 Команда дипломированных и начинающих воздухоплавателей растягивает шар весом около 150кг. 



3. Тщательно расправляются все канаты, проверяются газовые горелки и скорость ветра (для этого в небо выпускают наполненный гелием воздушный шарик).
Мероприятия это чрезвычайно важные - прашютов или спасательных жилетов на борту воздушного шара нет. 



4. В течение 20 минут в воздушный шар вентилятором нагоняют воздух, затем его начинают согревать. 


5. Когда-то во время первых полётов человека на воздушных шарах, люди полагали, что поднимаются не благодаря теплому воздуху, а из-за дыма.
Первые шары, сконструированные братьями Монгольфье, были сшиты из бычьей кожи и "топились" по черному мокрой соломой пополам с шерстью.
Сейчас, конечно,  всё гораздо проще - достаточно несколько раз согреть воздух (как на фото ниже) и шар готов к полёту.



6. Первыми пассажирами в истории воздухоплавания были утка, баран и петух. Полёт проходил в Версальском дворце, в присутствии короля Франции Луи XVI и королевы Марии Антуанетты. Этот полёт продлился всего восемь минут. За это время шар Монгольфьер успел пролететь примерно 15 км и благополучно совершил посадку.




7. Удивительно, но несмотря на технологию, буквально основанную на воздухе, вся летельная конструкция внушает абсолютное спокойствие за успех полета и за собственную жизнь.
Вопросы безопасности были, кстати, одними из самых серьезных при испытаниях первых тепловоздушных шаров. Можно ли дышать, находясь над землей, не потеряет ли человек сознание, не разорвет ли ему легкие, как высоко можно подняться? 1783 году, когда состоялся первый свободный полёт людей на шаре модели Монгольфьеров, серьезно обсуждали возможность участия в экспериментах двух французских заключенных, и отказались от этой мысли только после категорического запрета самого короля.

Для информации: первый полет человека на шаре состоялся 21 ноября 1783 года. Стартовали с западного предместья Парижа под названием Буа де Булон из внутреннего двора. Хороший запас топлива на борту позволил лететь воздухоплавателям в течение двадцати пяти минут на высоте приблизительно ста метров над Парижем и преодолеть расстояние в девять с лишним километров.

В нашем случае запасов газа хватает приблизительно на 4-5 часов полета. При сильном ветре воздухоплавателям вполне может пригодиться даже заграничный паспорт - Венгрия, Австрия или Чехия в зоне достижения.



8. В Европе производителей воздушных шаров не так уж много. Самые крупные из них находятся в Англии и Испании, а самый ближайший к Словакии - в Чехии в городе Брно.
В этом году чешская компания выпустила свой первый шар с корзиной для 32 пассажиров. При таком объеме "грузоперевозок" в воздушном шаре должны постоянно работать 2 горелки, а высота полета регулируется следующими двумя нагревателями.
Кстати, в таких шарах кроме пилота присутствуют и две стюардессы.
Попробуйте догадаться, из какой страны были первые покупатели 32местного шара. Конечно, из России.

Номер "рейса":



9. Семейный портрет с посторонними - сын с мужем в корзине, младшие дети в коляске, фотографирующая тень - моя.
За несколько секунд до старта.



10. "Земля прощай, здравствуй, небо!" Пожалуй, это самый волнующий момент - первые метры над землей... 


11.
 Пока пассажиры прощаются с провожающими и обещают писать с дороги пилот воздушного шара связывается по рации с ЦУПом. Смеетесь? Ничего странного, для безопасного полёта необходимо постоянно подерживать контакт с ближайшим аэропортом. Всё как в большой авиации - разрешения на взлёт и посадку, выделенные высота и воздушные коридоры.
В дальнейшем весь полёт будет сопровождаться звуками взлетающих самолетов и инструкциями с диспетчерской вышки.



12. Вот они, первые минуты полёта.
Озера уездного города С.



13. Когда-то здесь были песчаные и галечные карьеры, около 40 лет назад их использовали при массивном строительстве Братиславы. Теперь эта зона считается курортной, нет ничего удивительного, что здесь довольно много толстосумов.
Вот можно с шара к ним во двор зглянуть: "Граждане, а вы заплатили налоги?"



14. Город С. почти целиком.



15.



16. Футбольные поля в центре кадра  - национальный тренировочный центр. Здесь тренируется словацкая сборная и подрастающее поколение спортсменов. Наш сын, кстати, тоже.



17. Ж/д станция города С.



18. Примерно в 13тысячном городке половина населения живёт в панельных многоэтжках. Для экономии тепла некоторые из них снаружи утепляют пенопластом и красят. Видите на фото серо-розовый и оранжеватый дома? Это именно такие утепленные высотки.
Большие черепичные крыши слева - гимназия. На заднем плане видны Карпаты.



19. Начальная школа по центру.



20. А вот и наш двор и даже наши окна. Будете пролетать мимо - машите рукой. 
Справа в доме с почти треугольной в плане крышей - кафе соотечественников, армян, довольно давно приехавших, кажется, из Москвы. 



21. Пора придать газу и посмотреть на окрестности с бóльшей перспективой...



22. Высота 1 км 300 метров, ветер умеренный, температура за бортом ничуть не ниже темпертуры на земле.



23. На такой высоте становится видно, в облаке какой грязи живут люди. Заметьте, промышленности в городе и рядом нет, но этот смог практически повсеместный:


24.



25. Если постоянно не подогревать воздух в шаре, очень скоро вы начнёте снижаться. Обычно снижение идёт со скоростью около 4 метров за секунду и практически не ощущается.



26. Пролетая над деревней, можно сорвать молодые грецкие орехи и ...


27.
 ... и снова заглянуть во дворы к соседям. Здесь поскромнее, но, по-моему, гораздо интереснее.
Тааак, как вы там живёте? Ага, палки какие-то на крышу побросали, думали, не увидит никто, ан нет!



28. Признаюсь, меня долго мучил вопрос, как же приземляются на воздушном шаре. Как можно избежать посадки на линии электропередач, озеро или в чей-то огород, если в распоряжении пилота есть только газовая горелка и пистолет с одной пулей?
Оказывается, шар оснащен "крыльями" и спускным клапаном, располагающимся на "макушке" шара. Вот этот клапан:  



29. В больших шарах (например, на 16 или 32 пассажира) "спускной клапан" или "тормоз" снабжен тяжелым свинцовым грузом (от 10 до 25 кг). Из-за высокого давления внутри шара иначе открыть его было бы невозможно. А в небольших шарах достаточно просто дернуть за верёвочку.

Окончательное сдувание шара - выдавливание воздуха:



30.



31. Как я уже вспоминала, первый полет на тепловоздушном шаре состоялся 21 ноября 1783 года. Первые воздухоплаватели (это были Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд) были очень смелыми людьми, за что и были пожалованы титулами баронов и получили большие земельные наделы.
Если земли современным воздухоплавателям уже никто не обещает, то шуточная традиция уделения дворянского титула каждому отважившемуся на полет человеку продолжается.
Перед вами свежеиспеченые броны и баронессы.



32. Вот такой он, полёт наяву.
Могли ли об этом мечтать Архимед или Леонардо да Винчи... А мы (и вы, конечно) вполне! 


прогулки, slovakia-photo, Панорамы

Previous post Next post
Up