Друзья, снова объявляется банный день женских ручек.
Предлагаю временно разделиться на "м" и "ж", "М"адамов попрошу остаться, "Ж"ентельменов не расходиться - следующая заметка будет снова "унисекс".
Когда я была маленькой девочкой, я терпеть не могла платья, бантики и туфельки и срезала ножницами кружевные крылышки на платьях. Волосы у меня были короткие, девчачьими делами я не занималась, в куклы не играли и не сплетничала, зато дралась, строила землянку, лазала по деревьям и скакала с тарзанки.
Некоторые мальчишки меня боялись.
Но не прошло и... и я вышиваю. Да к тому же розочки в золотой рамочке!
Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Эфраимовна Длинныйчулок, живушая во мне, немного потерпи - эта вышивка для моей мамы.
Техническая информация о вышивке:
Dimensions 06709 Mothers cup
15*15 см, использованы швы - крест, полукрест, вперед иголку, выкладная нить, длинный стежок и непонятный шов для создания эффекта кружева.
А теперь немного о процессе изготовления.
Переделка схемы вышивки.
Изначально слово «мама» должно было быть написано по-английски (так как схема вышивки - американская). Но для русской мамы я решила переделать.
Оригинал:
После переделки:
Переделка рамы и поиск подходящего оформления.
Словакия - в чем-то очень странная страна. Например, мастера-водопроводчика можно найти скорее по знакомству, чем по телефонному справочнику. А багетных мастерских в стране всего несколько, и рамы со стеклом принято заказывать у простого стекольщика, того, что стеклит балконы.
Работает наш деревенский и по-настоящему народный мастер в старой графской конюшне, пилит багет для чешских театров, курит как Раневская и натягивает вышивки на глаз с погрешностью в полмиллиметра.
Советов по оформлению, естественно, он не дает - заказывайте, сделает хоть черта лысого, только не надо мучить его романтикой и творческими муками.
Мы и не мучаем. Но вот что действительно плохо - выбор багета слишком маловат.
Местная открытка 1899 года с изображением яма, места для ночлега и смены лошадей (сейчас место работы стекольщика):
Внутри, место для полета фантазии заказчика:
Для маминой вышивки пришлось заказывать страшную золотую раму. Дело вкуса, но ни сусальное, ни самоварное золото я не люблю, пришлось попытаться сделать его поскромнее.
Если бы рама была из дерева, можно было бы ошкурить верхний слой краски, а затем тонировать акрилом и старым золотом. Но... стекольщик, божившийся, что продаёт мне настоящего американского тушкана, подвёл. Рамка оказалась из кости молодой пластмассы!
Пришлось и тут выкручиваться.
Было - стало:
Первоначальный вариант, так было бы, если бы использовалась купленая рамка (снизу приложен багет с пробной окраской):
Промежуточные варианты. Оказалось, что внутренее окно паспарту отрезано неправильно и необходимо закрывать дыры кружевами (левый край вышивки не уходит под паспарту, зазор в 0,5 см).
Фото иллюстрирует творческое отчаяние творчесский поиск - как бы покрасить и куда бы что-нибудь приложить, чтобы дома без толку не болталось:
В результате остался кремовый багет на "подкладе" из старого золота (так тюбик акрила и называется) и двойной ряд кружев - по внутренему краю паспарту и по внутренему краю рамы:
Вот и всё, очередная задача для тех, кто не ищет коротких путей, решена. Вышивка успешно подарена маме.
Пеппилотта Рольгардина, пакуй рюкзак, мы собираемся в новое путешествие. Следующая заметка будет именно такая.