Про "вывиски" :-)

Mar 29, 2011 14:49

Мне задали вопрос:
- Магазин "лАлита", стрип-клуб "Рай" и другие рекламные изыски заставляют задуматься о необходимости контроля над теми названиями, что предприниматели дают своим организациям. На ваш взгляд, существует ли целесообразность создания при городской администрации комиссии по названиям? Возможно ли это? Или, может быть, у вас есть другие способы наведения порядка в рекламной сфере?

Такая тема неофициально поднималась и обсуждалась на комиссии по символике города Читы. Однако при попытке организовать такого рода цензуру названий, мы наткнёмся на ряд непроходимых мест, как с точки зрения законодательства, так и с точки зрения элементарного контроля над исполнением. В городе есть комиссия по названиям. Но они дают имена или переименовывают объекты, принадлежащие городу. А здесь - сфера ответственности самого предпринимателя, за которого голосуют или нет рублём его клиенты.
И вообще, откуда вы, например, знаете, что «Лалита» - это искажённая «Лола», а не нечто, сделанное из лалов (рубинов). И примеров таких нечётких этимологий - масса. И никогда нельзя сказать заранее - верная надпись на вывеске или нет, потому что есть факторы языка, этимологии, традиции, стиля и рыночного позиционирования и т. д. На старой Чите в разделе "ВывИски" я собираю такие неувязки, которые некорректны на мой частный взгляд.
Ситуация с названиями в Чите - это отражение уровня грамотности населения. Чем грамотнее население, тем меньше явных ошибок в названиях. Их, по Дарвину, «рыночный отбор» отсеивает. Ведь где гарантия того, что продукт с ошибкой в названии не сделан с ошибкой в технологии? Я, например, не рискую приобретать «Неръчинские» продукты… Кто его знает, какой там «ерь» засунут!

В итоге это интервью отчасти вошло в публикацию.
 

Общество, Вывиски, Чита

Previous post Next post
Up