Неделя в Тивате пролетела как сладкий сон. Первые три дня дорвавшиеся до безделья путешественники соревновались в растительности образа жизни с придорожными кустами и пальмами. Режим дня: Выспаться, позавтракать, посидеть на балконе, разглядывая море и гору, сходить на море искупаться, добрести до магазина - закупиться парой литров вина, просидеть до глубокой ночи на балконе, болтая, разглядывая звзды и огни дальних поселков, потом свалится спать.
Дальше события стали развиваться активнее - начали выкатываться на моциках по окрестностям, взяли у соседа напрокат его Вольво (удивительно занятная машинка: здоровая как авианосец и если догадаться про запас хода на педали газа стремительная как яхта). На машине прокатились вдоль побережья до Ульциня (мерзкое, напрягающее место), погуляли вечером в крепости Будвы (праздник жизни какой-то), доехали через национальный парк до вершины Ловчена, где с лощадки у склепа Негуша открывается вид на всю черногорию с высоты полутора тысяч метров. На обратном пути заскочили в ЦетИнье - сонную столицу (в чернгории, кажется по недоразумению, две официальные столицы).
Словом, за неделю мы отдохнули, отъелись (Спасибо, Маринка!) и оказались вполне готовы ко второй части маршрута. Так что -оно началось. В понедельник. И было это начало предсказуемо сумбурным: мой моцик то и дело отказывался заводиться из-за подсевшего аккумулятора, у Теоретика то и дело пропадала зарядка на навигаторе. Но, разумеется. такими пустяками нас давно уже было не только не остановить, но даже не озадачить. Фигня, прорвёмся!
Легко проскочили границу с Хорватией, прокатились по вихляющей прибрежной двухполоске и выкатились на автобан Дубровник-Загреб (точнее, пока не дотянувшийся до Дубровника, но стремительно растущий в ту сторону, что стоило нам пары объездов по грунтовке). Автобан прекрасен и удобен с однгим "НО" - там мало заправок. Точнее - их там какое-то немалое время нет вовсе! Был момент, когда мы стяли на обочине и с сомнением считали, кому и на сколько хватит горючего. Когда мы сравнивали эти цифры с расстоянием до ближайших заправок, извест ных навигаторам, становилось грустно. Видимо у нас был такой озадаченный вид, что на другой стороне трассы затормозила дежурная аварийка и попыталась нас спасти. Пришлось вежливо отказаться, так как бензина у них небыло.
Тем не менее, соблюдая режим строжайшей экономии топлива и пользуясь советами местных смотрителей на выездах с автобана мы таки дотянули до заправки и это стоило нам крюка всего в десяток километров от трассы.
В этой части Хорватии красивые горы. Более изящные, чем суровые черногорские скалы, плавнее очерченные и, главное, заросшие не высоченными соснами, а сравнительно невысоким кустарником - из-за него кажется, будто горы накрыты зеленым махровым полотенцем.
Уже на закате, проезжая по высокому мосту, я глянул вправо. Там, среди леса, ущелья ветвились и перелетались между собой. Их стены поросли лесом, а на дне блестело озеро или река. Белые скалы местами нависали над водой на огромной высоте, а местами берег спускался полого - и там на границе воды и леса был городок с красными крышами и несколькими башнями из светлого камня. Все это проскользнуло мимо за несколько секунд - на скорости нет времени смотреть назад, но, то-ли видение было сишком совершенно, то-ли оно слишком хорошо ложилось на давние образы, созданные и сохраненные воображением, в любом случае (да простят меня рационалисты) я видел Ривендейл. Для любопытных - он спрятан в национальном парке Крка.
Честно говоря, очень хотелось свернуть с дороги и подобраться поближе, но ближайший разворот с автобана был далеко, солнце садилось, гарнитуры отрубились, мы выбивались из графика... И вот мы не останваливаясь покинули это место, двигаясь навстречу заходящему солнцу.
В Задар приехали в темноте, с третьей попытки нашли отель с интернетом в номерах (Отель Порто). Поужинали в ресторанчике неподалеку и вот готовимся спать - больше тут делать особенно и нечего. Промежуточная точка на маршруте. Но сама дорога стоит мессы.