Есть ли секс в космосе?

Nov 20, 2015 20:48



Очень серьёзная тема, поднимающая массу фундаментальных вопросов. От ответов на них зависит будущее. И поговорить о сексе в космосе самое время.

Попытаемся привести хотя бы некоторые факты, теории, исследования и размышления на этот счёт. Но для начала попытаемся ответить, пожалуй, на самый популярный вопрос.

Так было «это» или не было?

С этим вопросом, разумеется, следует обращаться к космическим агентствам. Что касается наших, то ни советское, ни российское космическое ведомство на этот счёт никаких официальных заявлений, судя по всему, не делало. А зачем? Известно, что всего в космосе побывали три женщины из СССР.

Первая, Валентина Терешкова, летела одна. А остальным было, мягко говоря, не до того: и Елене Кондаковой (169 суток на орбите) и Светлане Савицкой, проведшей немало времени на борту космической станции «Салют-7» в компании мужчин, да и самим этим мужчинам. Можно сказать, что за всю историю отечественной космонавтики секс в космосе был только лишь у мушек-дрозофил.

Специалисты NASA к данной теме относятся крайне осторожно и даже брезгливо.В последний раз насовцев вывел из себя французский астроном Пьер Коле (Pierre Kohler), который в 2000 году издал книгу «Последняя миссия» («La Derni è re Mission»). В ней он как на духу рассказал о станции «Мир» и секретных экспериментах NASA, связанных с сексом между мужчиной и женщиной в условиях микрогравитации и невесомости. Эти опыты, якобы, имели место в 1996 году во время миссии STS-75, и будто бы их результаты изложены в некоем «Document 12-571-3570» с детализацией половых контактов в 10 различных позициях.

Оскорблённое в лучших чувствах аэрокосмическое агентство США посчитало необходимым выступить в прессе с резким опровержением.

«В этой книге нет никакой правды вообще», - заявила представительница космического центра Джонсона (Johnson Space Center) Эйлин Хоули (Eileen Hawley), добавив, что видит подобные фальшивки уже в течение многих лет - всё это домыслы, слухи, обман и подобная тому ерунда, не верьте. И вообще: в миссии STS-75 участвовали семеро мужчин, никаких женщин не было, а идентификационный номер документа не соответствует стандартам агентства.

Брайан Уэлч (Brian Welch), директор отдела NASA по связям с общественностью, тоже был строг: «Мы категорически отрицаем существование такого документа. Это довольно известная легенда».

Другие опрошенные в 2000-м эксперты назвали информацию о сексе в космосе «смехотворной» и «неправдоподобной». В итоге всем писателям и журналистам перед публикацией чего-то такого насовцы порекомендовали звонить в агентство и проверять данные, чтобы не распускать глупые слухи.

Однако «подлинные факты» о космическом сексе всё равно гуляют по Сети и за её пределами. По-видимому, «распускатели» никак не могут поверить, что за всё время участия женщин в миссиях шаттлов (на челноках летали примерно 40 представительниц прекрасного пола) NASA не сделало «ничего такого».

Ведь делила же в начале 1980-х корабль с четырьмя мужчинами первая американка в космосе Салли Райд (Sally Ride)? Да, в течение недели. Летали ведь в сентябре 1992 года в космос супруги-астронавты на борту STS-47? Да, женатые Марк Ли (Mark Lee) и Джен Дэвис (Jan Davis) слетали и развелись несколько лет спустя. Словом, почва для разыгравшегося воображения и рождения слухов есть.

NASA же в настоящее время на сексуальные темы предпочитает не распространяться, руководствуясь правилом «не спрашивают - молчи». Но ведь спрашивают же, деваться некуда. Так, однажды к пресс-секретарю NASA Эду Кэмпиону (Ed Campion) обратился журналист и добился-таки ответа, что агентство не запрещает секс между членами экипажа: «Мы зависим и полагаемся на профессионализм и трезвость ума наших астронавтов. Нет никаких формальных запретов секса в космосе».

По общему признанию, единственным космическим агентством, которое, как кажется, обращает серьёзное внимание на сексуальные проблемы, является Европейское (ESA), которое, в частности, опубликовало в 1998 году результаты исследования, свидетельствующие, что космический полёт вызывает снижение уровней тестостерона у мужчин-астронавтов.

Хорошо. Так что же? Возьмём на себя смелость: секса в космосе пока не было. Однако, как бы там ни было, данная тема в обозримом будущем обязательно станет актуальной и для ESA, и для NASA, и для "Роскосмоса".

На сегодняшний день ни один эксперт не считает, что это нереально в принципе. Однако они уверенно заявляют, что у «космического» секса масса отличий от «земного». И некоторые из этих отличий можно отнести к неудобствам, трудностям и опасностям, которые запросто могут включить интим на орбите в список весьма сомнительных удовольствий или перенести его в «репродуктивную плоскость», собственно, к сексу имеющую отдалённое отношение.

Как «это»?

Хотя никто не пробовал, некоторая информация есть: всё же многие физиологические аспекты неплохо изучены. Кое-что об этом рассказала актриса и писательница Ванна Бонта (Vanna Bonta), автор романа «Полёт» (Flight), в котором романтика космических путешествий соединена с квантовой физикой. Понятно, что писатель в данном случае вряд ли может считаться авторитетом, но комментаторов единицы, стало быть, слушаем тех, кто есть.

Так вот, Бонта говорит, что секс в космосе, вероятно, будет «более горячим и более влажным», чем на Земле, потому что в невесомости нет никакой естественной конвекции (теплопередачи), чтобы «снять» высокую температуру тела. А то, что люди в микрогравитации обильнее потеют, выяснили учёные.

Так что капельки пота могут плавать вокруг любовников во время «процесса». Но эту проблему, например, в космическом отеле можно, по словам писательницы, изящно решить: сделать специальные «гидро-комнаты», заполненные плавающими капельками прохладной воды или ароматного масла.

Ещё Ванна Бонта с супругом летала на самолёте, в котором моделируется невесомость, и на основании этого опыта пришла к выводу о «более сложной механике секса»: «Фактически вы должны изо всех сил пытаться соединиться и оставаться в таком положении», - говорит Бонта, столкнувшаяся в лайнере с трудностями при попытке всего лишь поцеловать мужа.

По её мнению, партнёрам следует «прикрепится» к стене и/или друг к другу. Бонта даже придумала собственный проект предметов одежды, с полосками застёжек на липучке и застёжек-молний.

Мужчинам также следует обратить внимание на более низкое давление крови в условиях микрогравитации - оно может вызвать «небольшое уменьшение члена». Но и это ещё не всё: необходимо принять меры против Spacesickness, космического аналога морской болезни, с которым покорители космоса часто сталкиваются, особенно если сразу же становятся слишком активными.

Между тем, коллега Ванны, Лора Вудменси (Laura Woodmansee), написавшая пару книжек о женщинах-астронавтах и книгу «Секс в космосе» (Sex in Space) считает, что секс неизбежно будет важной составляющей космического туризма, несмотря ни на что, «потому что каждая пара или тройка, которая поднимется туда, так или иначе, захочет пробовать это».

«Когда вы думаете о сексе, не забывайте, что космос - это довольно грязная окружающая среда», - отмечает Джеймс Логан (James Logan), медик из космического центра Джонсона (Johnson Space Center).

«Секс в невесомости было бы неплохо отдать в руки квалифицированного и талантливого кинематографиста с соответствующим освещением и музыкой, - сообщил Логан. - Я не шучу, секс в космосе должен быть более или менее постановочным. В противном случае будет дикая кутерьма».

Ещё один момент. По словам астронавтов, любые действия в невесомости - будь то еда или просто перемещение по станции - лучше всего выполнять в замедленном темпе. Соответственно, и секс может потребовать «страсти в замедленной съёмке».Грязные, горячие, потные, связанные и привязанные, замедленные, не слишком хорошо себя чувствующие в условиях невесомости и сомнительной приватности - примерно так выглядят сегодня в теории «космические любовники».

И одно дело, если эти несчастные «забавляются» в орбитальном отеле, и совсем другое - когда секс случается между членами экипажа корабля, выполняющего долгосрочную миссию.

Что в «этом» плохого?

Сексуальные связи среди астронавтов могут пустить под откос миссии на Марс, поэтому возможность таких контактов должна быть изучена NASA. С этим предупреждением выступила американская Национальная академия наук (National Academy of Sciences) в лице Лоуренса Палинкаса (Lawrence A. Palinkas) из университета Южной Калифорнии (USC).

«С перспективой очень долгосрочной миссии трудно игнорировать вопрос сексуальности», - заявил Палинкас.Исследователь отмечает, что NASA, заботясь о безопасности и здоровье астронавтов в течение миссии, ни единым словом не упоминает о сексуальных проблемах в космическом полёте.

А между тем опыт антарктических станций, где команды делятся на пары, вступая в «брак» на срок своего пребывания, указывает на случаи сексуального конфликта или неверности, которые могут привести к развалу коллектива и невыполнению поставленных перед ним задач.

Журнал New Scientist пишет, что «в 2000 году во время 8-месячного моделирования космической станции на Земле россиянин дважды пытался поцеловать канадского исследователя-женщину после того, как двое других русских устроили кровавую ссору. В результате между российским и отсеками других команд были врезаны замки».

«Люди очень примитивны в проявлении эмоций вокруг партнёрства и секса», - добавляет психолог Кэрол Эллисон (Carol Rinkleib Ellison). Она тоже убеждена, что NASA пришло время изучить вероятные взаимодействия пар в длительных миссиях, так же, как и проблемы сексуальной ориентации и репродукции.

Эллисон, в частности, предлагает, чтобы сексуальная ориентация и активность учитывались при отборе членов экипажа для миссии на Марс. «Можно было бы взять людей, которые имеют меньше потребности в сексе или, по крайней мере, не используют секс как форму самоутверждения», - полагает доктор.

В то же время и Эллисон, и Палинкас соглашаются, что секс (или мастурбация) может принести пользу миссиям, создавая «ощущение стабильности или нормализации». Однако все эти моменты нужно обсуждать с астронавтами до полёта, психологи могут проводить соответствующую групповую терапию.

«Я думаю, что самая большая проблема не секс по существу, а наличие в команде эмоционально не созревших людей. Те, кто помоложе, являются немного более гормональными, возможно, немного более порывистыми», - говорит доктор Джоанна Вуд (Joanna Wood) из медицинского колледжа Бейлора (BCM), изучающая психологию исследователей, которые изолированно выполняют научные миссии в Антарктиде.

«Окружающие среды, вроде полюса или космоса, являются странными, волнующими и, может быть, немного страшными. И вот вы оказываетесь там и не можете выйти, скажем, в течение восьми месяцев. И то, что в обычных условиях было бы мимолётным флиртом или умеренным интересом, в такой среде для двух людей может перерасти в намного более интенсивные отношения», - указывает Вуд.

И она уверена, что NASA «должно понять, как избежать подрывного свидания и отношений среди его астронавтов», потому что «между членами команды всегда будет привязанность».

Что после «этого»?

Проблему с тем, что случается после секса - а именно с рождением ребёнка в космосе - тоже следует принять во внимание. Исследования на животных показывают, что «отсутствие гравитации может представлять для эмбрионального развития все виды проблем», - рассказывает доктор Джеймс Логан.

По его словам, российские опыты в невесомости с беременными крысами показали 13-процентную задержку в развитии почти всех частей скелета. В случае же с человеческими эмбрионами, для которых гравитация (или её отсутствие) начинает играть существенную роль после 26 недель беременности, под угрозой также оказывается формирование нервной и иммунной систем. А ведь ещё есть космическая радиация…

Всё это очень важно учесть обитателям внеземных колоний, выход для которых пока просматривается в создании искусственной гравитации. Но Логан говорит, что пока никто не знает, какой именно должна быть гравитация в таких случаях:

«Мы всё ещё не имеем понятия, каков должен быть рецепт, если рассматривать гравитацию как лечение. Мы не знаем дозу, мы не знаем частоту приёма и побочные эффекты», - объясняет учёный, заключая, что с нынешним уровнем знаний человечества беременность в космосе была бы «очень опасной.

«Наши дети, наши внуки и другие поколения будут иноземцами. Они изменятся как люди, будут в некотором роде отличаться от нас, - полагает автор «Секса в космосе» Лора Вудменси. - И они будут болезненными, я думаю, в любом случае. Это тревожит, но об этом мы должны думать, если действительно собираемся бороздить просторы галактики».

По материалам http://www.membrana.ru/

секс, человек, космос, интересно

Previous post Next post
Up