Товарищ
chen_kim, душевный человек и замечательный поэт, автор
стехов, хотя и написанных на олбанском наречии рузскева йезыка, но при этом совершенно несовременных, в хорошем смысле этого слова, был до крайности взбудоражен моей статьёй о самоубийстве солигорчанки Яны Поляковой
(
Read more... )
В котором нас отвезли на улицу... Тростенецкую. А, каково названьице? И разместили в стрельбищном подвале. Большое такое, сумрачное помещение с низким потолком. По стенам - плакаты с автоматами Калашникова развешаны.
Ну, думаю, гамон. Что им стоит кучку лузеров и маргиналов расстрелять. А потом руками развести: пропали без вести, мол, ищем. "Совбелка" напишет, что некоторых видели в Берлине, Лондоне и Париже.
В душе у меня полный экзистенциализм. Только жить начал! Жена, ребёнок, ребёнку год всего - не убивайте, суки! Но виду не подаю: нас так в начальной школе научили - на расстрел нужно идти с гордо поднятой головой, сжав зубы. Лишь бы, думаю, раскалённые иглы под ногти не загоняли.
Вроде не собираются, сидят, усердно составляют протоколы под копирку. Те же самые космонафты. Теперь с шариковыми ручками. Красные от натуги, язычки высунули, слышно, как шепчут: жы-шы пишы с буквой "и"... мягкий знак ставится... проверочное слово...
Нестрашно - как в школе. Только они сидят и пишут перед нами - за учительским столом, а мы сидим на стульях в классе. И молча за ними наблюдаем.
Тут кто-то из космонафтов отвлёкся, завёл разговор с аудиторией. С Пашей Северинцем, кажется. Которого сюда раньше нас привезли, забрав на выходе из костёла. Разговор на политические темы. Не то по велению сердца завёл, не то по долгу службы, кто его знает. И чё-то такое сказал, между прочим, что американцы-де все поголовно знают свой гимн, а мы - нет. От этого и беды наши. Искренне так сказал, с жаром. А Северинец ему: гэта, можа, вы ня ведаеце гiмну, мы ж ведаем. Космонафт: да ну? да не может этого, трах-тарарах, быть?! Северинец: ведаем! (обращаясь к аудитории) Засьпявайма разам!
И поднялся. За ним - остальные, я в том числе. Хором:
Магутны Божа! Уладар сусьветаў,
Вялiкiх сонцаў i сэрц малых,
Над Беларусяй, цiхай i ветлай,
Рассып праменьнi свае хвалы...
и т.д.
Космонафты ручки шариковые отложили, кое-кто даже подняться пытался, да начальство осадило. Сидят растерянные за учительским столом в гулком расстрельном подвале. А перед ними - поющий класс чокнутых, какое-то "общество мёртвых поэтов", блин.
Они потом ещё долго молчали, когда гимн затих.
Reply
Leave a comment