животные, занесенные в Красную книгу

Nov 09, 2009 16:55




Чуть было не пропустил новость - вышла в свет таинственная Красная книга Юнга, поначалу бывшая Черной книгой. Книга эта писалась и рисовалась Юнгом в решающий период жизни (с 1913 по 1918), когда его одолевали всяческие видения, и послужила ему инструментом собирания себя и диалога с тем миром, который он называл "бессознательным". Теория Юнга родилась из осмысления этого опыта. Ну, бог с ней, с теорией, рисунки у него какие волшебные! Теперь, наверное, если буду вспоминать Юнга, в первую очередь мне в голову эти рисунки придут и все его мысли и деяния через них буду видеть.


Из интересной статьи про выход книги:




«Юнг начал “Красную книгу” в момент личного кризиса. У него была репутация признанного светоча европейской психиатрии. Он возглавлял авангард психоаналитического движения. У него была жена, большая семья, он был богат. Казалось бы, чего еще он мог желать? Однако он чувствовал, что потерял свою душу», - рассказывает профессор Шамдасани, готовившая книгу к изданию.

Юнг решил, что сможет обрести смысл жизни и вновь воссоединиться со своей душой посредством перемещения фокуса с внешнего мира в мир внутренний. Как говорит президент Юнгианской психоаналитической ассоциации Беверли Забриски, таким образом Юнг надеялся инициировать диалог со своей душой, или, как он называл ее, глубинным духом:

«Юнг понимал, что не может вести внятный разговор со своей душой, испытывая мирские эмоции, живя предрассудками и суетой, блокирующими доступ к душе, потому что он старается произвести впечатление на людей во внешнем мире. Он должен был позволить эмоциям обрести свои, отдельные голоса. Это и стало, по существу, содержанием “Красной книги”».

Чтобы дать выход своим эмоциям, Юнг уединялся и позволял сознанию блуждать в фантазиях и грезах наяву, не подвергая эти движения рационализации и не сдерживая их поиском причин или контролем сознания. Эту технику он назвал активным воображением. Именно в этом подобном трансу состоянии, говорит Забриски, Юнг увидел фантастические существа и фигуры, которые он описал в «Красной книге» готической каллиграфией. Рукой опытного живописца он изобразил их в ослепительных цветах.

«В «Красной книге» мы встречаем странных маленьких гусениц и чудовищных монстров, которые Юнг потом рассматривал и считал индикаторами собственной чудовищности», - отмечает Забриски.

Таким способом Юнг надеялся достичь единства с собой и вновь обрести душу. «Если я приму самое низменное, что таится во мне, - писал Юнг, - я опущу семя в почву ада. Семя это невидимо мало, но древо моей жизни растет из него».

«Тот факт, что Юнг, работая по ночам и выходным над своей книгой, уходил в глубины своей психики, выпуская на свободу страхи, подозрения и сомнения, а потом целый день работал с пациентами, путешествовал с лекциями, общался с Эйнштейном, говорит о многом. Так глубоко погружаться в себя и выходить оттуда, оставаясь значимой фигурой в мире, - я нахожу это уникальным», - считает Забриски.

Это был героический путь. Сам Юнг утверждал, что путешествие героя является одним из постоянных мотивов, или архетипов, нашедших отражение в религиозных историях, мифах, сказках и искусстве каждой культуры. Юнг считал их признаками универсальных образов - или, как он называл это, коллективного бессознательного человечества. Все его психологические теории, полученные из опыта, изложены в «Красной книге». В этом смысле, говорит редактор Соню Шамдасани, она выходит за пределы личного дневника:

«Будь это дневником одного человека, книга не была бы столь значительной. По-настоящему важно то, что Юнг создал психологию, которая для многих стала мощным инструментом в процессе поиска смысла жизни и ответов на вопросы, который были всегда и остаются сегодня. Какова природа зла? Как мы должны жить? Что есть добро? Что есть «я»? Каковы наши идеалы? Что такое душа? "Красная книга" - попытка Юнга разрешить эти мучительные вопросы».

Публикация «Красной книги» Карла Юнга даст людям, ищущим ответы на эти вопросы, новый ресурс поиска. То, что книга выставлена в музее искусства Рубина в Нью-Йорке, несомненно, позволит расширить ее аудиторию и донести до многих идеи, порой спорные, великого человека. Сам Юнг, кстати, никогда не принимал участия в спорах о своих теориях, нередко восклицая: «Слава Богу, что я - Юнг, а не юнгианец!».

Это, между прочим, напел вражеский "Голос Америки": http://www1.voanews.com/russian/news/arts/Carl-Jung-Book-2009-10-23-65771157.html





































А вот что в Википедии кто-то умный написал об этой книге:
Юнг говорил о том времени как о чем-то вроде эксперимента, намеренного столкновения с бессознательным. Биограф Барбара Ханна, близко знавшая Юнга, писала, что он "взял за правило не давать появившимся образам покидать его, пока они не давали ему объяснения, зачем они ему явились". О Красной книге Юнг говорил: "Годы, когда я наблюдал за внутренними образами, были самым важным временем в моей жизни. Все остальное берет начало в этом периоде. Вся моя жизнь состояла в разрабатывании того, что прорывалась из бессознательного и захлестывало меня, как таинственный поток, и угрожало погубить меня. Этих содержаний хватило бы на несколько жизней. Все последующее было не более чем внешней классификацией, научной разработкой и интеграцией в жизнь "

Между прочим, всего-навсего 100 баксов на амазоне.
Мои благодарности diamond_wolf, который, едва успев спуститься с гор Поднебесной, сообщил мне эту чудесную новость, а также мудрым лжеюзерам, разместившим у себя часть картинок: http://machasgracias.livejournal.com/273349.html и http://comte-de-varand.livejournal.com/487953.html


Previous post Next post
Up