По-моему, Mad About The Boy - самая драматичная и глубокая пьеса. Cécile McLorin Salvant (1989) взяла её последнюю часть, кое-что поменяла (что не так существенно) и, несмотря, на, возможно, излишнюю театральность, превратила Mad About The Boy в универсальное любовное безумие. Кто только не исполнял эту пьесу, написанную в 1932 году английским драматургом, композитором, режиссёром сэром Ноэлом Пирсом Кауардом (1899 - 1973), обезумевшим от любви к английскому певцу и актёру Грэму Пейну (1918 - 2005). В авторском
исполнении она кроткая, сдавленная, сдержанная, спешащая закончиться; может быть, так и должно быть: в то время не поощрялась открытая гомоэротичность (преследования гомосексуалистов в Англии прекратились только в 1967 году). Например, в
исполнении классической Дины Вашингтон это просто предсказуемый джазовый стандарт, скорее, поп-джазовый: отдалённо альковный.
Как настоящая драматическая пьеса, Mad About The Boy написана для нескольких голосов, разумеется, исключительно женских. От любви обезумели Society Woman, School Girl (“Lord knows I'm not a school-girl”), некто Cockney, некто Tart. Безумие последней играет Сесиль Маклорин Сальван. Мне кажется, что лишь в её исполнении (нынешнюю вседозволительную эпоху можно отринуть, дарование - нет) трагедия женщины, обезумевшей от любви к мужчине, равносильна трагедии мужчины, обезумевшего от любви к мужчине. А в остальном очень приятно совпасть с мировым джазовым сообществом: люди, распределяющие Grammy, отдали “золотой граммофон” двойному “Dreams and Daggers” в категории Best Jazz Vocal Album; музыкальные критики, голосовавшие на просторах журнала Down Beat, поставили Сесиль Маклорин Сальван на первое место в рейтинге Female Vocalist (правомерный и неприличный отрыв от других джазовых вокалисток). С учётом моих кажимостей, могли бы сразу в двух: женском и мужском.