Концерт номер раз

Oct 18, 2010 23:49

Сходила в Рахманиновский зал консерватории. Никогда там не была [до этого была в основном в Большом]. Зал светлый, небольшой, был заполнен почти полностью.
Наконец-то я прочувствовала, на сколько крут живой звук. Мне кажется, я ни разу не слышала такого pp.. а может даже ppp.. Я боялась дышать, боялась что вздох будет громче. Музыка появлялась из тишины и уходила в нее, порой внезапно, порой постепенно. В зале ощущаешь это ppp, будто чье-то слабое-слабое дыхание по коже.. Звук повисает в воздухе, в и какие-то моменты я не могла понять: по залу разлетается предыдущий аккорд или музыканты снова начали играть..

По программе:
Малер "Песни странствующего подмастерья". К счастью, перед концертом продавались программки, в которых был их текст на русском, а также особенность музыки Малера, Берга и т.п.
Позволю объединить все песни цитатой из второй песни:

Как прекрасен солнца свет!
Эй, постой, эй, постой! Эй, постой!
Счастье я найду ли вновь?
Счастье я найду ли вновь?
Нет! Нет! Знаю я, навек тебя я потерял!

Некоторые строки просто красивы:

Спелая рожь сквозь дымку слез
напоминает шелк волос среди листвы!
Увы!..

Но вообще у меня нет слов, чтобы описать это. Просто это круто.
Прослушивав сейчас их дома, замечу, имхо: их должен петь тенор, а не альт. На концерте был именно тенор.

Фортепианный квартет Шнитке:
Очень классное начало и конец, но середина.. у меня было ощущение, что кто-то говорит на иностранном языке, периодически я слышала знакомые понятные фразы, но иногда совсем ничего не понимала.
Берг:
Понравилась только пьеса Фа-минор. Остальное мои ушам непонятно.. Если Шнитке можно сравнить с английским языком, то Берга с французским. Видно, не только я не поняла, потому что довольна большАя часть ушла.

Итак, завтра будут в основном вокальные произведения Г. Малера, А. Малер, Берга, Шёнберга и проч.
А в среду:
Берг "Концерт для скрипки и оркестра"
Малер "Симфония №4"

Из занятного:
Перед концертом вокруг меня у людей были шолокадки. Это традиция? Забавно, но случайно, она у меня тоже была)

Удивилась, что номера не объявляли, НО ни разу за весь концерт никто не начал аплодировать между частями, тишина стояла до последнего улетающего звука.
Во времена моей музыкалки между частями хлопали даже тогда, когда перед этим просили этого не делать)

Малер, концерт, Консерватория

Previous post Next post
Up