Самая обычная практика - летом в поле, зимой в извоз. Такой климат, зима долгая. Кроме извоза некоторые ехали на север за рыбой. Некоторые работали на заводах. Избы строили. Наличие работы на заводе считалось огромным плюсом. Заводские демидовых считались счастливчиками по факту.
Когда большевики пришли к власти у них стала серьезная проблема - зимние вахтовики были на большинстве заводов, ни исключая Петербург. Оккупанты стали усердно бороться с такой практикой. Ввели трудовую книжку и непрерывный стаж. Создавали труд-армии - чтобы на лето не дезертировали. Тут же встала огромная проблема жилья - вахтовикам то койка и все, а у постоянных семья. А куда семью? Инфраструктуры нет. Но как бы то ни было, но оккупанты установили в городах повышенный уровень жизни, потом постоянно пели об уравнивании города и деревни.
Действительно на Урале есть рукотворные мегалиты (пристань), которые ну ни как не объясняются ни демидовыми, ни чем бы то ни было еще.
Строгановский социализмrodlineSeptember 26 2017, 16:10:29 UTC
http://rodline.livejournal.com/151237.html Кричное железо они делали в заводских масштабах со второй половины 18 века. Чуть южнее, 40 км, в Сылве отличное железо было с начала 18 века
Зауралье Северное - это Тюмень? Правильно я понимаю?
Re: Строгановский социализмrodlineSeptember 28 2017, 07:56:45 UTC
В 1868 году в Тюмени великобританским подданным Г.Э.Вардроппером был основан чугунолитейный завод. На нем работало 100 рабочих, давая продукции на 45 тыс. рублей в год. Ассортимент продукции завода включал паровые машины и запчасти к ним, пожарные машины. Позднее был учрежден торговый дом «Братья Вардроппер» с основным капиталом в 60 тыс. рублей. Помимо Вардроппера учредителями товарищества стали английские подданные Р. Джемсович, А. и Я. Джеймсы. Сфера деятельности была расширена за счет торговли и пароходства. Здесь же, в Тюмени, находился другой чугунолитейный завод, основанный в 1863 году великобританским подданным Е.Э. Гуллетом. В 1865 году на заводе были открыты чугунолитейный и меделитейный цеха и паровая кузница. На нем производились паровые машины разных систем, мелкие металлические изделия, осуществлялся ремонт машин местных пароходовладельцев, велась сборка пароходов и барж, изготавливалось оборудование для мельниц, приисков, винокуренных и лесопильных заводов. В 1872 году на заводе работало 160 рабочих. [5] В 1895 году
( ... )
Comments 4
Когда большевики пришли к власти у них стала серьезная проблема - зимние вахтовики были на большинстве заводов, ни исключая Петербург. Оккупанты стали усердно бороться с такой практикой. Ввели трудовую книжку и непрерывный стаж. Создавали труд-армии - чтобы на лето не дезертировали. Тут же встала огромная проблема жилья - вахтовикам то койка и все, а у постоянных семья. А куда семью? Инфраструктуры нет. Но как бы то ни было, но оккупанты установили в городах повышенный уровень жизни, потом постоянно пели об уравнивании города и деревни.
Действительно на Урале есть рукотворные мегалиты (пристань), которые ну ни как не объясняются ни демидовыми, ни чем бы то ни было еще.
Reply
Кричное железо они делали в заводских масштабах со второй половины 18 века.
Чуть южнее, 40 км, в Сылве отличное железо было с начала 18 века
Зауралье Северное - это Тюмень? Правильно я понимаю?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment