Re: Строгановский социализмrodlineSeptember 28 2017, 07:56:45 UTC
В 1868 году в Тюмени великобританским подданным Г.Э.Вардроппером был основан чугунолитейный завод. На нем работало 100 рабочих, давая продукции на 45 тыс. рублей в год. Ассортимент продукции завода включал паровые машины и запчасти к ним, пожарные машины. Позднее был учрежден торговый дом «Братья Вардроппер» с основным капиталом в 60 тыс. рублей. Помимо Вардроппера учредителями товарищества стали английские подданные Р. Джемсович, А. и Я. Джеймсы. Сфера деятельности была расширена за счет торговли и пароходства. Здесь же, в Тюмени, находился другой чугунолитейный завод, основанный в 1863 году великобританским подданным Е.Э. Гуллетом. В 1865 году на заводе были открыты чугунолитейный и меделитейный цеха и паровая кузница. На нем производились паровые машины разных систем, мелкие металлические изделия, осуществлялся ремонт машин местных пароходовладельцев, велась сборка пароходов и барж, изготавливалось оборудование для мельниц, приисков, винокуренных и лесопильных заводов. В 1872 году на заводе работало 160 рабочих. [5] В 1895 году Тюменская почтово-телеграфная контора решила разместить заказ на производство кронштейнов для строительства телеграфной линии. Предложения были отправлены на крупные тюменские механические заводы - Жабынский и Гуллета. В результате конкурса начальник конторы посчитал наиболее выгодным размещение заказа на предприятии Гуллета. Владелец не только согласился выполнить заказ в необходимый срок (2 месяца), но и пошел на уступку в цене. Общая сумма заказа на производство 260 пудов кронштейнов составила 1 040 рублей. [6] До 1870 года на заводе Гуллета строились практически все сибирские пароходы. Предприятие занималось также профессиональной подготовкой наладчиков выпускаемого им оборудования.
И это только по иностранному капиталу, своих промышленников было больше
И это только по иностранному капиталу, своих промышленников было больше
Reply
Leave a comment