Запишу то, что вспомню, а то и про это забуду :).
В этом году уже раза три-четыре перечитали все 12 томов "Как приручить дракона". Такой успех у ребёнка пока имели только "Крылатый, мохнатый да масляный", "Гензель и Гретель", "Саша и Маша", "Зоки и Бада", "Чарли и шоколадная фабрика" да Пеппи с Эмилем и Карлсоном.
Читали мы за последние 9 лет, конечно, намного больше, но именно эти книги зачитывались до дыр. К ним ребёнок постоянно возвращается. Другие произведения тоже были прослушаны, оценены, но прошли как-то больше "фоном". Хотя, наверняка, тоже на ребёнка повлияли (?), просто менее заметно :).
С неделю назад начали читать "Хоббита". Первые две главы Рома откровенно скучал. Спросила, нравится ли ему. На что он ответил: "Мама, в самом начале все книги скучные." (С этим не поспоришь. :)))) Сейчас, конечно, уже вошёл во вкус, дочитать осталось всего пару глав. Каждый вечер выпрашивает "прочитать ещё страничку". Посмотрим, войдёт ли эта книга в его личный "зал славы" :).
Летом мы гостили в России. И там меня знакомые пустили на дачный чердак, разрешив забрать "любые книги". (Пусти козу в огород...) Домой мы уезжали с полным чемоданом детских книг :). Привезли очень много сборников со сказками (их как раз сейчас переиздаёт издательство Речь).
Прочитали дагестанские и польские сказки.
Очень понравилась книга Александры Скраган "Как мы путешествовали по городу. Как я сделал хоккейную шайбу." С литературной точки зрения это, конечно, далеко не шедевр, но зато в книге очень подробно описывается как работают различные станки, моторы и машины. Познавательное чтение получилось. (Многое я и сама не знала :).
Книжки про кошек мой "кошкоман" всегда слушает с удовольствием. Читали "Кошачью санаторию" ещё до того как у нас появилась Бася.
Про школу и школьников мы как-то редко читаем. Решила восполнить пробел, прочитали Баранкина. Ребёнку вполне себе понравилось. А я читала и удивлялась, как же невежливо в этой книге дети между собой разговаривают... В детстве меня это правда, точно помню, никак не беспокоило :). А сейчас вот очень резало ухо.
Из детства помню книгу "Мои звери". Я брала её в библиотеке и читала с громадным удовольствием. Естественно, не удержалась от покупки переиздания. Очевидно в детстве и правда "трава зеленее" :))). Так и не поняла, что же меня так привлекало в этой книге в 10 лет (?).
В "Моих зверях" упоминалось о "Каштанке". Воспользовалась случаем и восполнила у ребёнка такой пробел в знаниях классики.
Частенько брали и тоненькие книжки, прочитали "Серебряное копытце", "Серую шейку", "Сказку о потерянном времени" и тп.
Чтобы "закрепить" прочитанное посмотрели ещё и фильмы/мультфильмы про Баранкина и о потерянном времени. Ни то, ни другое ребёнка совершенно не впечатлило.
У нас сейчас вообще декабрь - традиционный сезон просмотра трёх частей "Один дома" :)))). Рома их уже не просто наизусть знает, он, наверное, уже в голове эти фильмы без телевизора смотреть может :))).
Самостоятельно на немецком ребёнок продолжает читать серийные книги для 2-3 класса: "Три сыщика", любимые "Ольхи" и тп.
На русском сейчас дочитывает книги про любопытного Джорджа.
Сын пока никак не может выйти на чтение "объёмных" книг. Его всё ещё пугают и отталкивают большие объёмы текста, хотя читает он уже достаточно бегло (особенно на немецком). Он тут как-то принёс из школьной библиотеки какую-то книжку про монстров в 250 страниц и даже её прочитал. Но к сожалению, судя по всему, не слишком понял содержание - книги такого объёма ему ещё не под силу.
Так что пока продолжаю ждать. Не помог даже Поттер. Он очень просил купить ему эту книгу. Сам взял в библиотеке первый том. Но забросил чтение на второй главе - не дорос пока.