Кадр фильма "Девушка из Дании", интерьер отеля Аннон.
Естественно, не про кино вообще, а об одном аспекте создания кинофильмов, и в связи с Брюсселем.
Недавно я посмотрела "Девушку из Дании". Фильм мне показался поверхностно красивым и неглубоким. Трудно сказать, произвел бы он такое же впечатление на меня, если бы там не были использованы брюссельские интерьеры и виды в качестве парижских. Конечно, можно и в Брюсселе и в павильоне снимать Париж. Но все-таки не такие известные и знаковые для Брюсселя места, как Галерея Св.Юбера, интерьер дома -музея В.Орта ( "поселили" туда друга детства главного героя), интерьер отеля Аннон (там проходили парижские выставки героини), кафе Фальстаф и Морт субит, отель Макса Халле (тоже В.Орта). Причем события в фильме происходят в 1929 году - время ар-деко, когда ар-нуво уже вышел из моды , отставлен и осужден, а авторы буквально нашпиговали свой фильм значимыми и характерными интерьерами именно в стиле ар-нуво. После того, как все это выдается за Париж, невольно думается, что может быть и по существу сюжета, авторы себе позволили подобные вольности.
Кадр фильма "Девушка из Дании", интерьер дома-музея В.Орта
Кадр фильма "Девушка из Дании", галерея Св. Юбера
Конечно есть фильмы, где наоборот Брюсселю приписывают чужое. Например, в посвященной брюссельскому делу Пуаро «Коробке шоколадных конфет» (5 сезон 6 серия). Можно понять авторов, которые в качестве особняка на авеню Луиза (согласно А.Кристи) снимали антверпенский особняк. В конце концов на Луизе понастроили всякого современного, в том числе туннелей. Но вот когда антверпенский вокзал, хорошо известный и узнаваемый, называют брюссельским - это уже не дело.
Мне кажется, что при всех различиях этих двух лент, в обеих авторы в стремлении к красивой картинке, преступили черту. А вы как считаете?