Много читать - вредно.

Mar 10, 2011 10:21


Читаю занимательнейшую книгу (пособие для вузов) "Формирование системного мышления в обучении". На обложке фото составителя - очень печальная и усталая женщина, проф. Решетова. Книга издана в 2002 г., ни одного источника позднее 1985 г. не указано. Сухим академическим и формализованным языков провоцирует размышлять. 
 Любой организм - система. 
Система существует и развивается. Когда система достигла зрелости и функционирует, она находится в равновесии (гармонии) и поглощает колебания. 
Для системы есть переменные динамичные и постоянные, те и другие для системы естественны и таковы, какими должны быть. 
Любые влияния среды системой перерабатываются. Если у системы нет на это возможностей - она начинает разрушаться.
Казалось бы, как просто. Психика - тоже система. Поэтому хочет гармонии. А сколько волнений пути...

(20 лет назад считалось, что) все социальные и личностные особенности человек приобретает в процессе воспитания, врожденное - только биологические потребности. Отсюда и вытекало совершенно логично единообразие обучения и упор на воспитательно-образовательные общие методы, отсюда и деление на плохишей и хорохишей, и вообще большинство нюансов, часто приписываемых намеренным целям. А это просто концепция. Именно _эта_ концепция медленно и неспешно меняется - а не окружающие ее процессы. Они уже тянутся за этим признанием биологических особенностей психического и социального функционирования организмов.

Под катом - продолжение процесса Марты, разговаривающей под фикусом с котом. 


мыши делают дырки в моём сыре

Previous post Next post
Up