Чтобы закрыть уже вчерашний разговор (точнее мое imho) об исповеди, следует рассмотреть единственный веский аргумент защитников обязательной (речь об этом) исповеди перед каждым причастием, а именно, о "соборном разуме" и "традиции, освященной веками".
Конечно же, никакой такой традиции нет.
Во-первых, в других Поместных Церквах, кроме РПЦ (и если не ошибаюсь, румынской) - такой традиции нет. Как-правило, в среднем (из бесед) - это одна исповедь в месяц и реже,
или по желанию человека, если нужно чаще (это я об обязах). Во-вторых, давайте рассмотрим традицию РПЦ. Да, такая традиция есть, и она хороша БЫЛА.
Отчего была ?
От того, что подразумевала, что в среднем, обычный средний православный подходит к Чаше, аж один раз в год после говения в Великий пост. Ну а всякие там подвижники, аж 5 раз в год (посты и день тезоименитства), ну в "крайнем случае" (еретик!), каждый месяц. Это мы знаем из массы литературы, что дошла от того времени, например, из писем свт.Феофана.
Итак, вы тоже как и я - видите разницу, в том, подходить ли 54 раза в году (а если причащаешься чаще, то и чаще), как сейчас или 1-5 раз в году, как о том говорит церковная традиция ?
И если 1-5 или даже 12 раз в году - это разумно, то понятное дело, 54 и более...ну, скажем так, просто не очень разумно (есть, конечно исключения, о которых я писал ранее, т.к. когда это человеку НУЖНО самому).
Т.е. говорить о "традиции, освященной веками" - это или лукавить, или не знать истории.
В связи с евхаристическим возрождением, благодаря всяким еретикам (зачеркнуто) Шмеманам, Афанасьевым, Меням и проч. - эта традиция больше не может работать.., просто потому, что ее рамки - исчерпаны. Она была хороша, .. но для своего времени, когда Чаша "охранялась" от обычного человека закрытым иконостасом, что в итоге привело к крушению как Церкви, так и государства (это отдельный разговор) - Господь просто не терпит такого издевательства. Замечательно, что сейчас идет обсуждение, в т.ч. в фейсбук. Конечно же, пришло время выработать новую традицию (а лучше сказать - вернуться к той традиции, что существует давно уже во всех Поместных Церквах и не изобретать велосипед), а от того новодела, что мы назвали традицией и которому не более 5-10 лет (столько же лет и евх. возрождению) - просто отказаться, как к тому, что не столько помогает, сколько вредит, превращая исповедь (важную, нужную, замечательную!) просто в билетик к Чаше.