Jun 17, 2009 22:06
Последний Берег случился очень неожиданно, и я безумно рада, что удалось прорваться на него. В общем-то главная цель была - разобраться наконец во всех тонкостях сюжетной линий и взаимоотношений героев. Да еще состав такой замечательный попался - даже в массовке было много родных и любимых лиц.
Палуба корабля, дамы в шикарных нарядах (от которых я в восторге еще с той выставки декораций и костюмов Берега), динамичное действие - я порой не успевала заметить, как менялись декорации, так легко и естественно все делалось.
Местами постановка чуть откровенна, признаться, иногда подобные откровенности на контрасте с утонченностью и деликатностью антуража слегка шокировали. Но в том, вероятно, и была задача автора - рушить все возможные стереотипы и приближать героев к обычным зрителям.
Наряду с драматической линией очень ярко прорисована комическая линия, буквально каждый пять минут герои иронизируют сами над собой, смеются, трогательно смущаются и продолжают верить в созданные ими самими идеалы. Это не плохо, не хорошо... Все мы придумываем себе цели и жизненную философию и так же болезненного реагируем, если кто-то разбивает их вдребезги на наших глазах.
Подлинная жизнь на расстоянии вытянутой руки: когда в третьей части вышел Бакунин, непроизвольно вырвалась фраза *не вслух, мысленно, конечно*: "Боже, как постарел-то!", ужаснула мысль о том, как быстро проносится жизнь... Потом конечно вспомнилось, что это грим, спектакль и прочее... Но за эти замирания сердца и стоит благодарить создателей - неважно, что это всего лишь Игра. Если это задевает за живое, значит все по-настоящему.
театр,
РАМТ