Oct 19, 2008 16:26
Узнав недели полторы назад о том, что в РАМТе намечается премьера, я тут же засела за чтение книжки. И, мягко говоря, была удивлена: язык красивый (хотя это, наверное, заслуга переводчика), а вот характеры персонажей на редкость неровные. Взять того же Жюльена: в одном и том же абзаце автор восхищается его неземной красотой и умом, а затем упрекает в самых низменных проявлениях души. И так постоянно: рассказчик влюбляется в героя, потом приходит в себя и успокаивается, принижая Сореля... далее по кругу...
А, ну и еще: читая произведение постоянно видела перед глазами Дениса Баландина, исполняющего эту роль и каково же было мое удивление, когда на сцене я увидела точь-в-точь тот же образ, какой и представляла. Абсолютное попадание в характер, в эмоциональный настрой (как, впрочем, в том же «Идиоте», к примеру, несмотря на то, что роли совершенно разные)...
Да, и ведь Уварова совершенно не раздражала в роли г-жи Реналь: пригодились как раз ее спокойствие и невозмутимость. А Цымбал был невероятно хорош: такой спокойный, уютный, добрейший отец семейства.
Оформление сильно напоминало «Тень»: однако и декорации и костюмы были очень интересными. Ну сцена - трансформер - куча комнат, зановесок, выдвигающихся подиумов... А костюмы - бежевые в начале - постепенно превращались в красные (к концу первого действия) и зачем в черные (к концу второго). Причем в прямом смысле «постепенно»: на одежде появлялись пятна и по ходу действия расползались все больше и больше.
Единственное, что осталось для меня загадкой: а музыкальное оформление они специально решили опустить? Или звукорежиссер в пробке стоял? Такая история лирическая, а музыку домысливай сам... не порядок)
В общем, что я хочу сказать. Я честно говоря, не в восторге от самой истории *исходника*: слишком много нервов и нелогичных поступков. Но РАМТовцы по-моему смогли выжать максимум из имеющегося материала. Сама нить сюжета стала более плавной, интересной, осмысленной. Актеры все сыграли замечательно (а уж Баландин и Цымбал, повторюсь, просто великолепно).
*так что в ожидании очередных премьер*
театр,
РАМТ