ШабаШ: Two women, two men and one pianoboy 26,02,10

Mar 05, 2010 00:01

В этом отчете самым употребляемым словом будет «пианино»; и если оно лишний раз не выстроится в определенный порядок семи букв, то непременно должно прозвучать, посредством семи нот, в вашем воображении. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. ДоРеволюционные (до Orange Revolution, разумеется) пианино в глубине сцены. Пять. Гитара, положенная на одно из них, после исполнения Шуровым песни, а затем реплики: «Круто, вот эту песню написал Джон Леннон в 1971 году. А сейчас она звучит в Днепропетровске».
Two women, two men and one pianoboy. Центральный инструмент - электрическое пианино, на нем белым на черном: «pianoбoй», череп да кости. Совсем не толстый Дмитрий Шуров, в черной кожаной куртке на белой рубахе. Чуть правее, man №1 с барабанными палочками, в футболке с фото Esthetic Education, с лоснящейся плешью на голове. Правый фланг, прикрывает man №2 с гитарой: темные: брюки, рубашка, шарф, копна волос. Левый фланг - женский. Обе не блондинки. Обе с претензией одеты. Обе поют. Закончилось сходство. Woman №1 с белой веревкой на шее. Woman №2 с черным пером, торчащим из волос.
На этом концерте пели все, включая говорящие пальцы Шурова, губы на потрясающей мимике потрясающего барабанщика, которому не дали микрофон; гитариста с иногда пугающей мимикой, которому дали микрофон, но не дали таблетку от зубной боли.
Собираю по крупицам элементы обещанного шабаша: череп да кости, черное воронье перо, заклинания барабанщика, чернокожая девушка? Песня «Ведьма» с крупной каплей пота на лице Шурова; покачивания руками с растопыренными, словно ветки, пальцами, словно от порывистого ветра, словно в ночном лесу. «Три раза перекувыркнутся или впасть в детство…» у него, конечно, не вышло, но телодвижения носили забавный ритуальный характер. Отожгли.
Отдельное место в концерте заняли каверы Radiohead. Под «15 step» отожгли еще раз. Это было классно, ритмично, громко, не коротко, и не стыдно за оригинал. Первые ноты «Creep» были встречены реакцией, после которой Шуров произнес: «Может быть, кто-то хочет спеть?» На расстоянии вытянутой руки от него, бурно выразила свое желание девушка, которая через мгновение уже на сцене приятно шокировала всех. Эпитет «красивая» употребим для девушки, песни и вокала. По ощущениям это был апогей вечера.
Нет смысла описывать исполнение песни «Смысла.нет» - это были мурашки эстетического удовольствия по коже. Но эмоционально очень не хватило снопа белого холодного света в лицо после фразы: «вспышка (точка) свет».
Отрывок из оперы, исполненный вместе с милой Ольгой Шуровой, запомнился повторяющейся строкой «Солнце встала - дождь пропала» и глупой улыбкой на лице человека, имеющего непосредственное отношение к этому отчету.
Участники коллектива постоянно передвигались по сцене, менялись позициями, как игроки в командном виде спорта; менялись инструментами; незадействованные вообще на время пропадали. Вся эта сценическая суета сопровождалась извлечением звуков из заранее заготовленных и не редко неожиданных предметов. В руках у чернокожей Лиды Тутуолы, то и дело появлялись привлекающие внимание публики, штуковины, среди которых детская игрушка и, по-видимому, флакончик с таблетками гитариста. А в некоторые, редкие, моменты движение замедлялось, и под великолепный аккомпанемент Шурова, кто-то пел, кто-то постукивал, кто-то цеплял струны, а кто-то, прильнув спиной к колоне, на краю сцены, с легкой улыбкой на лице, мечтал.
В конце очередной песни концерт внезапно закончился. Шуров представил тех, кто вместе с ним в тот вечер шабашил, поклонился вместе с ними, и все вместе удалились. Поскольку публика перед сценой не расходилась, вдобавок недвусмысленно требовала «еще» - тем же путем музыканты вскоре вернулись. Шуров предложил исполнить написанную незадолго до концерта песню. «А что это за песня?» - до смешного грубым голосом поинтересовалась чернокожая певица. Считывая с листочка вокальную партию, последовал лаконичный музыкальный ответ. В это время у девушек появились бокалы с красным вином в руках, затем желание извлечь гармонирующие звуки от соприкосновения ими, а после - медленный путь бокала, за спиной увлеченного Шурова, к барабанщику, от него к гитаристу и обратно. Вечер был испит. PIANOБОЙ: «Adios».

Дмитрий Шуров, projazz, шабаш, PIANOБОЙ

Previous post Next post
Up