Город rock 'n' roll

Feb 24, 2010 16:21

Накануне, вечером:
Игорь: «Есть предложение завтра махнуть в ДнепроДым на Рок-фест, кроме всех прочих там будет выступать ТТП»
Леша: «Во сколько собираемся? Я еду»

Вокзал. Телефонный разговор: «Слушай, Игорь, ты будешь смеяться, но купи мне шнурок. Очень надо! Приеду - расскажу»
«У вас шнурков нет?». «Молодой человек, в канцтоварах нет шнурков».
Ненавидя опаздывающего Лешу, быстро передвигаю ногами по привокзальному универмагу. Хлопок по плечу, оборачиваюсь, мужчина без слов указывает на разбросанные деньги позади меня. Горячо благодарю, быстро собираю.
«Электричка отправляется через 3 минуты. Вы можете успеть».
Очень быстро передвигаются ноги. В горле горячо. Леша позади. Без одного шнурка бежать на предпоследнюю колею очень весело.
Прыжок в первый вагон. Но двери, как в фильмах за спиной, не закрываются.
Сложно говорить. Проходим первый, второй, третий вагоны с хвоста электрички. Остановка в тамбуре. Выкуренная не мной сигарета. Мой удел - учащенное дыхание табачным дымом.
Четвертый, пятый вагон. Остановка в тамбуре. Незамысловатая (прости Лёха) каракуля на запотевшем стекле. Медленно плывущая ее проекция на металлической стене от придорожного фонаря. «Надо было нарисовать что-то получше».
О жизни. Об Оле. О фильме. Еще о чем-то…
Через стеклянные двери вагона видна над противоположными стеклянными дверьми бегущая строка, которая периодически замирает. Горящие красные точки объединяются в слова. «Сухачевка». «Какой-то километр». А в самом тамбуре - динамик. Динамик с удивительно отчетливым диктором внутри. Он иногда оживает. И среди всего прочего, «Сухачевка», «Какой-то километр».
Этих знаков судьбы нам кажется, мало и Леха задает вопрос мужчине с маленьким ребенком. «Далеко еще до Днепродзержинска?» Долгий ответ. Оказалось, Леха задал вопрос не слабо залитому мужчине с маленьким ребенком. «5 остановок». «5 остановок, считая со следующей». Бегущая строка замерла. Динамик ожил. Дверь открылась. Мужчина «по-джентельменски» пропускает вперед маленького ребенка, предлагая ему самостоятельно перешагнуть ножкой в 30 см. полуметровое расстояние между подножкой вагона и перроном.
Через одну (!) остановку мы выходим. Леша быстрым движением стирает короткое слово на другом стекле дверей вагона. Он же сначала снимает с вагона маленького ребенка. Потом подает руку всем остальным. (Мужчинам тоже?) Пока я не подхожу и не толкаю его к двери железнодорожного вокзала города Днепродзержинск. Маленький вокзал. Быстро проходя через него, отписываем ему комплименты.
За спиной вокзал. Перед лицом город. А перед самым носом маршрутка №4. Пустая. Обходим большую снежную лужу. Вдруг проезжает еще одна маршрутка №4. Полная. Мы за ней. Бежим. Машем руками. Простите, свистеть не умею. Плюнули (образно). Возвращаемся к пустой. А неподалеку от нее, пустая маршрутка №4 превращается в полную. Едем. Женщина, сидящая перед нами, пообещала сказать, когда будет кинотеатр «Мир». Девушка, сидящая за нами, подталкивает своего спутника спросить у нас. Он спрашивает: «А вы не знаете, когда будет остановка «Мир»?
Перед входом знакомые лица участников «ИДМГ» и «ТТП». Внутри нас встречает Виталик с фотоаппаратом на груди с большим объективом. Ему деньги и благодарность, нам билеты. Заходим в зал. Охрана: «Стоять нельзя. Присаживайтесь». Музыка не звучит. Третья часть зала заполнена. Проходим по одному из пустых рядов. Леха обращает мое внимание на девушку, сидящую одиноко на соседнем пустом ряду: «Симпатичная». Я: «Да».
Садимся недалеко у сцены. Музыка не звучит. Парень с микрофоном на сцене раздражает. По тому же пути, только рядом ниже, выходим из зала. Приближаемся к одиноко сидящей девушке, которая симпатичная. Подобрав ноги, чтобы нас пропустить, она громко произносит: «Зае*али тут ходить!» Широко улыбнувшись, я Лехе: «Милая девушка!»
«Все пиво по 5 гривен». «Нам вот то, и вот это». Сидим, пьем пиво. Леха отметил необычайно культурный контингент вокруг нас. Слившись с контингентом «культурно» пьем пиво. «Я сейчас выгоню вас отсюда», услышали в свой адрес ребята за соседним столиком, на котором пиво, карты, рукава курточек, и шелуха от семечек.
На улице, возле кинотеатра «Мир». Напротив небольшая церквушка посреди большого свободного пространства. Кругом кучи талого снега. Вдоль дороги праздничная иллюминация. «Центр левого берега», как объяснил нам Виталик с банкой пива и фотоаппаратом на груди уже без большого объектива.
Смотрим на фотоаппарате сортир фестиваля. Впечатляет. Но в живую он производит куда большее впечатление!
Виталик знакомит нас с Юлей. Мы заочно знакомим их с «симпатичной», а потом «милой» девушкой. Разговор о травке. Сначала, о наркотической, потом, не помню как, о травке, которая на «Днепр-Арене».
2 окурка в забитую до отказа пивными емкостями урну.
Опять у сцены. На ней 2 или 3 статично стоящих парня с гитарами, у которых двигаются только пальцы рук. Вокруг них бегает парень с микрофоном, у которого двигается все, включая язык и не длинные волосы. Осматриваюсь вокруг. Уже более чем треть зала через одного делает наклоны головы взад-вперед. Я чувствую свои барабанные перепонки. Помню, мне это чувство тогда не очень понравилось.
В подтверждение, того что Бог все-таки есть, они замолкают и покидают сцену.
Появляются шесть составляющих «Тайны Третьей Планеты». Настройка аппаратуры. Сплиновское протяжное «Добро пожаловать» для настройки микрофона. Числительные для настройки другого микрофона. Извинения за задержку, связанную с настройкой аппаратуры (тоже, наверное, для настройки третьего микрофона).
Звучит музыка. Мы с Лехой уже на первом ряду. Стеклянные крылья «Твоей принцессе». Вдруг у Юры Яхно случается конфуз. Стойка его синтезатора начинает самопроизвольно складываться. На выручку к нему приходит кто-то из музыкантов, но тщетно. Юра продолжает играть, наклоняясь за уходящими в пол клавишами. При следующем взгляде на него оказывается, что играет он, дико согнувшись, с пола. Приносят ящик и ставят его под синтезатор. Под следующую «Такие танцы», я уже показываю «Такие» танцы. Под «Жесть:6» я лишаюсь свитера; передо мною пробегает Виталик с фотоаппаратом. Чуть позже появляются 2 патлача в кожаных куртках и обнявшись начинают энергично бить поклоны в сторону сцены. Публика благодарит за четыре исполненных песни, особенно сильно пианиста.
Выступает «Сявон». Усадив на край сцены девушку, ее жарко целует рокер. Эта парочка отвлекает мое внимание от киевского регги-исполнителя. А еще перед сценой бегают дети и танцуют пьяные люди, подобно мне незадолго до этого.
Мы продвигаемся к выходу. Ребята-контроллеры возвращают нам контрольные корешки от билетов. Несмотря на то, что в общей сложности на двоих у нас их штук десять - мы охотно берем новые. «Смотри не потеряй», смеясь, говорит мне Леха.
«Сявон выступает?» услышав обрывок фразы, спросила у меня продавщица книжной лавки в холе кинотеатра (по совместительству знакомая Виталика) и побежала в зал.
2 стаканчика с кофе и одна сигарета.
При возращении, не показав не один из десяти корешков, наблюдаем на сцене HOBOT Co. Своеобразный blues/rockabilly коллектив, состоящий из трех человек. Сразу в глаза бросается типаж с контрабасом. Возле него гитарист. А в глубине сцены окопавшись в барабанной установке - ударник. Энергичное запоминающееся выступление с классной импровизацией.
«Завсегдаи клуба «Торба», - объявил ведущий. В глаза бросается красная кофта, спортивные штаны и бритая голова; да, совсем забыл - и электрогитара в руках. Ничего не имею против красных кофт, но вторую песню мы уже дослушивали на улице, предварительно раздобыв трофейные корешки.
Знакомство с третьей частью ТТП. Лестное предложение стоячих мест в микроавтобусе домой, с единственным условием - «Не рыгать». Учтивый отказ.
Прощальные церемонии. Трубач группы «Гражданин Топинамбур» разбил нам сердце информацией об их завершающем выступлении на фестивале. Жаль.
За спиной - кинотеатр «Мир». Перед лицом - город. А перед самым носом пустая маршрутка № 4 превращается в полную.
2 билета до Днепропетровска на последнюю электричку за 15 мин. до ее отправления; две клубком свернувшихся псины у вокзальной кассы; двое патрульных, вальяжно проплывающих перед вокзалом. Романтика.
Мое озвученное желание врезать одному из них, как мажорная нота безумного дня.
Пустая электричка. Скинхеды в тамбуре. В 23. 39 жму кнопку лифта в родном подъезде.

Рок-фест

Previous post Next post
Up