Дорогие друзья, я решила немного поэкспериментировать со своим проектом перевода комментария Кука. Я много думала над вашими комментариями, размышляла, как же сделать всё лучше, и в особенности обратила внимание на то, что сказали
belta и
klea62 - что видео не является для них самым удобным форматом. Другим людям понравилось смотреть видео, но некоторые
(
Read more... )
Всё, что я знаю о записях Вагнера, я знаю благодаря таким же энтузиастам. Особенно много я когда-то узнала благодаря вагнерианцам, которые делились своей коллекцией на рутрекере. Про записи Фуртвенглера, Кайльберта, Кнаппертсбуша... Я писала в личку, благодарила потом, но тут любой благодарности мало: люди же коллекционировали эти записи во время, когда не было интернета и всего такого, привозили их из Германии, потом искали в сетях типа eMule. И благодаря их текстам и раздачам первый Вагнер, которого я услышала, был с Астрид Варнай и Мартой Мёдль. Я считаю, это стоит очень многого. Вот эта "Гибель богов" 1953 года, из которой я выложила финал - это какое-то безумие. Пусть у Марты Мёдль какие-то неидеальные верхние ноты или я не знаю, что там ещё люди ругают, но она же поёт просто как живая Брунгильда. Совершенно малоизвестная запись, это просто удивительно. И Кайльберт, если честно, мой любимый вагнеровский дирижёр, потому что в нём есть эта могучая искренность, большое чувство без надрывности, что очень "Кольцу" идёт.
Я сама больше всего люблю слушать аудио. Вагнер, конечно, писал для сцены, но у меня, видимо, просто мозг так устроен, что люблю сама визуализировать :) Короче, я вообще так счастлива, что тебе эти кусочки чем-то помогают!
Reply
Когда слушаешь аудио, проживаешь быстрее, чем представляешь. Бог знает, как оно получается...
Reply
Leave a comment