Jul 14, 2013 20:18
Всё-таки я дурновкусно люблю всех этих четырёхактных, порезанных, стилистически альтернативных всему французскому и изящному, но ярких "Карлосов" начала второй половины прошлого века. Они тёплые, ламповые и с живыми людьми (а не концепциями). Хотя когда я когда-то впервые услышала редакцию без Фонтенбло, я была возмущена и несправедливо обвинила Большой Театр в усекновении первого акта.
Это я инфернальный радиокаст 64 года переслушиваю, про который когда-то писала большую простыню. Почему теперь, когда петь "Лакримозу" стало наконец принято, у нас нет ли Тоцци, ни Корелли? Тоцци, конечно, в дефинитивных Филиппах не ходит, зато он... убеждает меня, вот.
Я была наивна, когда писала про этот радиокаст, но Ризанек действительно отдаёт шиллеровской Елизаветой, и я спокойно съедаю её шороховатости в этой записи, потому что мне интересно. Далис, я считаю, в принципе недооценивают. Херля классный. А Корелли неудивительно, что свихнулся в конце жизни.
Николае Херля,
Леони Ризанек,
Дон Карлос,
Ирен Далис,
Франко Корелли,
Верди