Te Deum laudamus

May 07, 2013 18:16

Дорогой don_ottavio, ох уж эти тоскоманьяки! ;)

Когда-то мы с eye_ame говорили у него в комментариях о религии в Тоске, и я в какой-то момент обещала, что потом выскажусь подробнее. Результатом является инфернальная простыня, которую желающие могут заценить. Она лежала у меня и лежала, но времени доделывать у меня теперь нет, так что выложу как есть. Комментарии ( Read more... )

Тоска, Тито Гобби, Мария Каллас, Пуччини, Карло Бергонци

Leave a comment

Comments 411

cotilina May 7 2013, 17:56:43 UTC
О!!! Снимаю шляпу и стою тут, немая от восхищения!!
Антиклерикальный пафос «Тоски», мне кажется, прост, как кирпич, и прозрачен, как слеза котёнка. Имено так произошло выражение "кот наплакал"))
Итало Тахо это да, я заценила его Сакрестана. Всё пытаюсь расслышать, когда ризничий бубнит про дамочек, которые несут запах ада...
А помнишь, как мы досадовали, что это чудовищная несправедливость, что с Каллас и Гобби на видео есть только 2 акт?!

Reply

bruenn_gilda May 7 2013, 23:44:42 UTC
Гобби был очень тронут, когда Тахо появился вдруг в его постановке "Тоски" и предложил спеть ризничего :) Замечательный персонаж, на самом деле, я так люблю этих небольших но запоминающихся героев!
Несправедливость просто чудовищная, мне нужно выражение лица Гобби в сценах первого акта =))) Я могу бесконечно смотреть запись из ROH - смотреть, как он играет... ;)

Reply

cotilina May 8 2013, 04:51:17 UTC
Да, я тоже прониклась сразу безмерным восхищением, когда впервые этот Золотой Второй Акт посмотрела...
И недавно эти два фильма видела - Avanti a lui и "Запретную музыку".

Reply

bruenn_gilda May 8 2013, 12:46:30 UTC
Да вообще непонятно с этим фильмом. Когда только-только состоялось возвращение Каллас на сцену в "Тоске", с нею опять же был Гобби, а также самые лучшие Марио своего времени. Студийка, из которой я напостила здесь, тоже принадлежит этому периоду. Что за печаль в этом фильме? Они, наверно, не понимали, что то, что они отснимут, будет референсом много десятков лет. А то сделали бы полный фильм, конечно же.

Reply


arashi_opera May 7 2013, 18:01:52 UTC
ЖЖ-сообщество называется vissi_d_amore, если, конечно, нет ещё какого-нибудь тоскосообщества.

*послушав вступление к 3-му акту* Какое у Претра интересное мягкое звучание, я редко такое слышала. Очень лирично, особенно в противовес Большому Чёрному Непролазному П-цу Караяна. :)

А по поводу Пуччини... Думаю, все согласятся с тем, что он был безмерно крут. ;) И его безмерная крутость заключается в том числе и в том, что его музыка настолько многогранна, что может звучать поразительно по-разному и быть интерпретируема по-разному, не теряя при этом какой-то своей единой неизменной основы.

Про "Трионфаль" интересное наблюдение, я согласна. Марио художник до мозга костей, Красота и Творчество для него - высшая ценность. Для него восторженно воспевать перед смертью то, чем жил - совершенно естественно.

Reply

bruenn_gilda May 7 2013, 23:40:36 UTC
Да, это самое сообщество =))) Читала его ещё в прекрасные годы, когда путала Пуччини и Верди :)))
Все знают, что он крут, и потому будем хвалить и придумывать разное) Исполнители же тоже придумывают разное, только этим и занимаются!

Reply

arashi_opera May 8 2013, 07:24:21 UTC
По секрету скажу, названо оно не по строчке из арии, а по названию тоскофанфика, который тебе не понравится. =)

Ага, именно! Я поражаюсь, насколько в одни и те же слова и музыкальный текст можно вложить разный смысл. Даже тоскин вопль "О Скарпиа, аванти а Дио" звучит так по-разному...

Reply

bruenn_gilda May 8 2013, 09:27:12 UTC
Есть вероятность, что я его даже читала. Я читала какие-то фанфики, кримхильдины там. На самом деле, прочтения, которые отличаются от моего, вызывают у меня не негатив вовсе, но интерес, и чем больше мне нравится опера, тем острее интерес.

Эти разные прочтения зависят ещё и от записей, и ты можешь себе вообразить, на какого рода записях воспитался мой вкус к Пуччини. У всех людей это по-разному :)

Вообще, Пуччини, мне кажется, самый "оборотнический" в этом смысле композитор из всех. Но "Турандот" тут, имхо, легко обгоняет даже "Тоску" :)) Хотя я всё жду, когда народ дойдёт до массовых дебатов про "Девушку с запада" какую-нибудь :)

Reply


wise_old_vankar May 7 2013, 18:02:48 UTC
Эпик. Спасибо громаднейшее за простыню, убегаю качать *_*

Reply

bruenn_gilda May 7 2013, 23:45:36 UTC
Стели простынку, спи хорошо, милый друг ^_^ *зевает*

Reply


eye_ame May 7 2013, 19:47:14 UTC
It's epic ;)
Спасибо! Прочитаю толком завтра только, к сож :(

Reply

canto_et_spero May 7 2013, 21:22:58 UTC
+ 1

Reply

bruenn_gilda May 7 2013, 23:46:53 UTC
Да хоть когда! Может, у сеня чудом появится время перечитать - опечатки частично выправить, но боюсь, что придётся забить =) Ещё и цитатки по памяти, ох...

Reply

eye_ame May 8 2013, 08:15:50 UTC
Спасибо за пост ещё раз!
Я пришёл флудить, а не спорить, если что.
Начну вот с Рекондиты и Висси. Я не люблю Висси драматургически ;) Она останавливает действие и даёт передышку, которой я не хочу; она рассказывает о персонаже то, что я и так уже знаю. Это хорошо, что она есть, и связывает по рукам и ногам желающих сделать из Тоски какое-нибудь страшное говно (впрочем, не всех и не всегда), но мне она совсем не нравится именно этим.
Помню, я читал, что Пуччини не дал Тоске арий в третьем акте, потому что она слишком поглощена происходящим; а во втором акте я слишком поглащён происходящим, мне мешает там ария. Барону ария нужна (чтобы открыть акт, чтобы показать, что не Те Деумом единым (т.е. чтобы удержать образ от превращения в образ фанатика), чтобы взять разбег); Виттория как бы не ария, а часть напряжённого экшна, а с Висси тут упс. Я понимаю то, о чём пишешь ты, но я как слушатель, а не автор, в такой остановке вижу антинеобходимость ( ... )

Reply


belta May 8 2013, 10:24:03 UTC
про второй акт в целом: ты формулируешь, хотя и вскользь, одну его особенность (и особенность, видимо, Скарпиа как персонажа): ничего не существует в его мире само по себе, все обусловлено тем, что происходит за сценой. А именно - за окном (гавоты, затем кантата, совсем потом - барабаны, которые давят Тоске на психику) или за дверью (стоны Каварадосси), или за внешней дверью (Виттория после принесенного извне известия, доклад Сполетты о самоубийстве Анджелотти).

Reply

bruenn_gilda May 8 2013, 10:32:00 UTC
О, слушай, офигенно. Так ведь и есть. :)

Reply

eye_ame May 8 2013, 10:35:22 UTC
Красиво, но согласиться мне мешает слово "обусловлено". Скарпиа как чистое действие как раз наименее обусловлен, поэтому (с другого бока того же) он и оказывается биготто сатиро и проч.

Reply

bruenn_gilda May 8 2013, 10:58:19 UTC
Он всегда это учитывает, и старается использовать в своих целях.

Reply


Leave a comment

Up