Дорогой
don_ottavio, ох уж эти тоскоманьяки! ;)
Когда-то мы с
eye_ame говорили у него в комментариях о религии в Тоске, и я в какой-то момент обещала, что потом выскажусь подробнее. Результатом является инфернальная простыня, которую желающие могут заценить. Она лежала у меня и лежала, но времени доделывать у меня теперь нет, так что выложу как есть. Комментарии
(
Read more... )
Comments 411
Антиклерикальный пафос «Тоски», мне кажется, прост, как кирпич, и прозрачен, как слеза котёнка. Имено так произошло выражение "кот наплакал"))
Итало Тахо это да, я заценила его Сакрестана. Всё пытаюсь расслышать, когда ризничий бубнит про дамочек, которые несут запах ада...
А помнишь, как мы досадовали, что это чудовищная несправедливость, что с Каллас и Гобби на видео есть только 2 акт?!
Reply
Несправедливость просто чудовищная, мне нужно выражение лица Гобби в сценах первого акта =))) Я могу бесконечно смотреть запись из ROH - смотреть, как он играет... ;)
Reply
И недавно эти два фильма видела - Avanti a lui и "Запретную музыку".
Reply
Reply
*послушав вступление к 3-му акту* Какое у Претра интересное мягкое звучание, я редко такое слышала. Очень лирично, особенно в противовес Большому Чёрному Непролазному П-цу Караяна. :)
А по поводу Пуччини... Думаю, все согласятся с тем, что он был безмерно крут. ;) И его безмерная крутость заключается в том числе и в том, что его музыка настолько многогранна, что может звучать поразительно по-разному и быть интерпретируема по-разному, не теряя при этом какой-то своей единой неизменной основы.
Про "Трионфаль" интересное наблюдение, я согласна. Марио художник до мозга костей, Красота и Творчество для него - высшая ценность. Для него восторженно воспевать перед смертью то, чем жил - совершенно естественно.
Reply
Все знают, что он крут, и потому будем хвалить и придумывать разное) Исполнители же тоже придумывают разное, только этим и занимаются!
Reply
Ага, именно! Я поражаюсь, насколько в одни и те же слова и музыкальный текст можно вложить разный смысл. Даже тоскин вопль "О Скарпиа, аванти а Дио" звучит так по-разному...
Reply
Эти разные прочтения зависят ещё и от записей, и ты можешь себе вообразить, на какого рода записях воспитался мой вкус к Пуччини. У всех людей это по-разному :)
Вообще, Пуччини, мне кажется, самый "оборотнический" в этом смысле композитор из всех. Но "Турандот" тут, имхо, легко обгоняет даже "Тоску" :)) Хотя я всё жду, когда народ дойдёт до массовых дебатов про "Девушку с запада" какую-нибудь :)
Reply
Reply
Reply
Спасибо! Прочитаю толком завтра только, к сож :(
Reply
Reply
Reply
Я пришёл флудить, а не спорить, если что.
Начну вот с Рекондиты и Висси. Я не люблю Висси драматургически ;) Она останавливает действие и даёт передышку, которой я не хочу; она рассказывает о персонаже то, что я и так уже знаю. Это хорошо, что она есть, и связывает по рукам и ногам желающих сделать из Тоски какое-нибудь страшное говно (впрочем, не всех и не всегда), но мне она совсем не нравится именно этим.
Помню, я читал, что Пуччини не дал Тоске арий в третьем акте, потому что она слишком поглощена происходящим; а во втором акте я слишком поглащён происходящим, мне мешает там ария. Барону ария нужна (чтобы открыть акт, чтобы показать, что не Те Деумом единым (т.е. чтобы удержать образ от превращения в образ фанатика), чтобы взять разбег); Виттория как бы не ария, а часть напряжённого экшна, а с Висси тут упс. Я понимаю то, о чём пишешь ты, но я как слушатель, а не автор, в такой остановке вижу антинеобходимость ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment