понята предполагаемым читателем (слушателем) ... непосредственно ясна обывателю Это разные люди, и соответствнно, разные смыслы.
цель Откровения, т. е. письменной и устной Торы - открыть, а не скрыть Противоречие, кот. Вы разбираете, возникает втч. оттого, что Вы в этом предложении объединяете эти разные понятия, как обсуждалость ранее ( тык, тык). В той степени, которой Сефер Тора - это описание Откровения и Устной Торы, а не его предмет, это противоречие уменьшается, если не исчезает.
замена текстового сообщения на его пойнтер.. происходит только тогдаВы не делаете в этом рассуждении отличия между разными способами построения смысла, отличного от обывательского: драш, сод, ремез. Возникающие варианты существенно отличаются от Вашей конструкции
( ... )
В военной науке это, кажется, называется outflanking:-) Но постараюсь ответить и ближе к существу (не знаю, выйдет ли. Первое мое впечатление - Ваши замечания в основном верны, но не совсем о том. (Не-совсем-о-том у нас бывало и раньше, с обеих сторон - м. б. чаще с моей.) )
outflanking:) Результатом этого маневра может быть либо успех, либо как у Пушкина: - Нет, молодой человек, - сказал он, качая головою. - На таком великом расстоянии неприятелю легко будет отрезать вас от коммуникации с главным стратегическим пунктом и получить над вами совершенную победу. Все же противоречия там нет, скорее те же idola fori. Постараюсь пояснить подробнее на той странице. Пока же Шабат Шалом!
Ну, тыки, на которые Вы выше ссылались, я отождествил с флангами:-) И, конечно, соответствие заявленного маневра с реально выполняемемым невелико:) Вообще it was meant to be a joke; as a matter of fact, I don't believe in competition (except in special areas where it is required by the rules of the game).
разные люди ... смыслы Да; хотя вопрос этот, как мы знаем, сложный, и положение дел меняется со временем. Но здесь контекст - существование цели мироздания, эмпирически существенно отличной от того, что есть сейчас и вместе с тем актуализующей потенции, наличествующие уже сегодня и в этом мире. Здесь Мудрецы - двигатели традиции (в т. ч. авторы мидрашей) - были впереди, а прочая и последующая "элита" мало чем превосходила "амhаарец". Поэтому Мудрецы не могли прямо объяснить этого никому - скорее всего, и самим себе, потому что знание их было скорее интуитивно, чем аналитично. Рассказ о четырех добравшихся до пардеза говорит о невозможности - тогда! - аналитических знаний об этих делах. стихотворная метафора: почему бы не требовать от поэтов отказа от этих нелепых указателей в пользу развернутого смысла!? Поэтические метафоры не нуждаются истолковании ad hoc; это - часть языка, который предполагается известным читателю. Если Пушкин пишет "Вот север, тучи нагоняя,/ Дохнул, завыл...", то предполагается, что любому нормальному читателю
( ... )
Это разные люди, и соответствнно, разные смыслы.
цель Откровения, т. е. письменной и устной Торы - открыть, а не скрыть
Противоречие, кот. Вы разбираете, возникает втч. оттого, что Вы в этом предложении объединяете эти разные понятия, как обсуждалость ранее ( тык, тык). В той степени, которой Сефер Тора - это описание Откровения и Устной Торы, а не его предмет, это противоречие уменьшается, если не исчезает.
замена текстового сообщения на его пойнтер.. происходит только тогдаВы не делаете в этом рассуждении отличия между разными способами построения смысла, отличного от обывательского: драш, сод, ремез. Возникающие варианты существенно отличаются от Вашей конструкции ( ... )
Reply
Reply
Шабат Шалом.
Reply
Результатом этого маневра может быть либо успех, либо как у Пушкина:
- Нет, молодой человек, - сказал он, качая головою. - На таком великом расстоянии неприятелю легко будет отрезать вас от коммуникации с главным стратегическим пунктом и получить над вами совершенную победу.
Все же противоречия там нет, скорее те же idola fori. Постараюсь пояснить подробнее на той странице. Пока же
Шабат Шалом!
Reply
Reply
Reply
стихотворная метафора: почему бы не требовать от поэтов отказа от этих нелепых указателей в пользу развернутого смысла!? Поэтические метафоры не нуждаются истолковании ad hoc; это - часть языка, который предполагается известным читателю. Если Пушкин пишет "Вот север, тучи нагоняя,/ Дохнул, завыл...", то предполагается, что любому нормальному читателю ( ... )
Reply
Leave a comment