«Шпион», поставленный по книге Акунина, и хорош, и ужасен одновременно. Тут хорошая стилизация, продуманный фон, альтернативная Москва (Дворец Советов, цеппелины в небе), интро с Гитлером, харизматичные Козловский и Бондарчук.
![](http://pics.livejournal.com/brother_ishmael/pic/0008a66y)
Газаров в роли Берии не убедителен, Безруков в роли Сталина тоже как-то не очень (шучу, шучу). Портят общую картину скомканность (тут подсказывают, что это ощущение из-за будущей расширенной телеверсии), когда эпизоды сменяют друг друга чересчур быстро, рваный монтаж и совершенно невозможная и невыносимая падучая камера. Я просто ненавижу эту вечно дергающуюся картинку, эти приступы эпилепсии, когда вроде бы статичный кадр начинает джигу танцевать. Не-на-ви-жу.
В книге было отлично передано ощущение неизбежности и тщетности. Найдет Дорин Вассера, узнает, про план Гитлера, выполнит свое задание, но все равно война будет, мы-то знаем. В фильме это ощущение смазано и немного теряется. Потому что все быстро, быстро и быстрее.
Оператор фильма, кстати, Денис Аларкон-Рамирес, сын чилийского режиссера Себастьяна Аларкона, который в 1986 г. снимал фильм «Ягуар» во дворе 134-й школы.