Взлёт

Feb 21, 2017 09:15




Знаете что, мои саркастичные френды? Не буду я писать об обратном полёте после Go-Around в своей обычной повествовательной манере. Потому что...

Вспоминать особо нечего. Точнее, я толком ничего и не помню. Кроме мелочей.

Это был первый в моей жизни взлёт, когда я, тридцативосьмилетний девяностопятикилограммовый мужик в полном расцвете сил сказал в кабине "мама".

Я теперь на всю жизнь запомнил, что чёрное пятно на радаре после зеленого цвета совершенно не всегда означает чистое небо, как мы все привыкли к этому. Проходишь зеленое и здравствуй, жопа, Новый год, влетели в самое отверстие. Только и остаётся, что тянуть штурвал на себя, да надеяться на нашу взрослую "Блоху" с её смешным оверхедом из далёкого прошлого без тачскринов и даже без кнопок, с подуставшими движками не самой мощной версии. Верить в то, что она вывезет. И радоваться, что это не лихие девяностые, что у нас нет перегруза, хоть это и Африка.

Я теперь знаю, что автопилот в таких условиях не помощник. Что он не подключается, а если и подключается, то практически мгновенно вылетает. Что надо лететь "на руках", стараясь держать тангаж и скорость. Ну если их получится рассмотреть.

Что та турбулентность, от которой пассажиры повизгивают в полёте на эшелоне, мерно потягивая вискарик из дьюти фри тайком от кабинного экипажа - это убаюкивающие покачивания. И что даже когда создаётся ощущение, что по корпусу самолёта бьют кувалдами, он вытягивает и летит, спасибо дедушке Боингу, конструкторам и испытателям. И да - никакого предупреждения о сдвиге ветра при этом может и не быть. Как тогда у нас.

Теперь соматографическая иллюзия - это не умные слова в книжках, а вполне осязаемое и знакомое состояние. Оно называется "смотрю в книгу и вижу фигу". Вернее вижу то, что хочу видеть - набор высоты, хотя я упрямо продолжал переть вниз. Видимо, мозг считал показания моего персонального жопомера точнее той картинки, что ему транслировали глаза с EADI и других приборов. Поэтому я охотно верю версии о крушении Fly Dubai из-за соматографической иллюзии у КВС.  И только не знаю сколько раз повторенное командиром "НЕ СНИЖАЙСЯ!!" вывело меня из ступора, когда я был совершенно уверен в том, что мы набираем высоту, что я чётко следую директорам.

Это очень заебись, что в нашей средней полосе и по повседневным зарубежным направлениям такого днём с огнём не найдёшь. У нас хватает своих прелестей погоды. Скользкие полосы, обледенение, короткие летние грозы - это понятные и в чём-то родные явления. На больших ВС, которые окучивают курортные направления ЮВА, всё это веселье ощущается по-другому. Там, где самолёты поменьше подпрыгивают, у них "лёгкая болтанка". Экипажам Ан-12/24/26/30 с их допотопными радарами и вечным перегрузом, видимо, приходилось совсем несладко. Респект им и уважуха.

Сарказм в комментах mode on.

графоманство, другое небо, Конго

Previous post Next post
Up