- ABF 711, established on final, in case of go-around request immediate left turn.
- ABF 711, left turn for go-around approved, climb 2000 feet, report intensions. Wind 250 degrees 18 knots gusting 24, RW35 cleared to land.
- Cleared to land RW35, ABF711.
- ABF 711, are you able to proceed for ILS approach RW17 instead of VOR 35?
- Standby. - А вот и нежданчик. Переглядываемся с командиром, пожимаем плечами.
- 17 так 17, - смотрит в радар. Он сегодня летит туда, я оттуда - Попроси курс 290 для обхода.
- Radar, ABF 711, we are ready for ILS 17. Request heading 290 to avoid.
- Approved, report deviation completed.
Вокруг сплошная облачность и крепко потряхивает. Иногда кажется, что самолёт куда-то кренится, иногда, что вообще разворачивается. В этот момент выручают приборы, которые подсказывают: всё в порядке, чувства врут, самолёт летит туда, куда надо.
Вроде бы проскочили.
- ABF711, deviation completed, ready for approach.
- Heading to BORKA, descend 2,000 feet, cleared for ILS 17, report established.
- Давай пройдём вот в эту дырку, там вроде чисто. Запроси прямо 5 миль.
- ABF 711, unable ILS approach after BORKA due weather, request 5 miles westbound to avoid.
- Approved, report established.
Проскочили между засветками, разворачиваемся в сторону курсового маяка. Со стороны океана видно, что основная веселуха на подходе. Минут через 10-15 накроет.
- Tower, latest weather please.
- Wind 220 degrees, 10 knots, gusting 18, visibility 3 miles, clouds overcast 800 feet.
- Проходим.
На самолёт снова обрушиваются потоки воды. Вокруг ничего не видно, на радаре перед нами сплошное красное пятно, за которым где-то впереди полоса. Хорошо, хоть не трясёт.
- VOR/LOC captured, runway heading set.
- ABF 711, established on lLS 17, 6 miles.
- ABF 711, continue approach RW 17, report 3 miles final.
Включаем "дворники" на HIGH, толку чуть. Кто-то наверху серьёзно взялся за дело и льёт из своего ведра не переставая. Хотя тут больше похоже на шланг, чем на ведро.
- ABF 711, 3 miles final.
- Wind 220 degrees 10 knots, RW 17 cleared to land.
- Cleared to land RW 17, ABF 711.
Впереди не видно ни (вырезано цензурой) чего. Раньше думал, что "стена дождя" - это фигуральное выражение. Щазззз. Вот она, прямо по курсу. А ещё слева и справа. Ну хоть самолёт отмоем.
- Five hundred.
- Cheeeckd - была у нас особая ТСОшная манера произносить это слово. Почему была? Никуда и не делась))
- Approaching minimum.
- Continue.
- Minimum.
- Go-Around, flaps 15, check thrust!
- Flaps 15, thrust set. Positive rate.
- Gear up.
Самолёт набирает высоту, мы выныриваем из пелены дождя и видим под нами торец полосы. Впереди чисто километров на 5, дальше снова облачность. Вот откуда взялись 3 мили видимости. Закон подлости во всей красе.
- Проси заход с обратным курсом, сейчас наберём 2000, на 180 и назад.
- Tower, ABF 711, Go-around, request 180 turn and visual for RW 35.
- Ok, ABF 711, 180 approved when ready.
Набрать 2000 футов тоже проблема, впереди засветки посерьёзнее ливня.
- Поехали назад, - Командир крутит задатчик курса.
- Tower, ABF 711, we are turning back for visual 35.
- Approved.
Полоса как на ладони, с другой стороны стена дождя, которая медленно наползает на аэропорт. Справа тоже весело.
- Скажи, что при уходе на второй будем сразу отворачивать влево, там вроде почище.
- ABF 711, established on final, in case of go-around request immediate left turn.
- ABF 711, left turn for go-around approved, climb 2000 feet, report intensions. Wind 250 degrees 18 knots gusting 24, RW35 cleared to land.
- Cleared to land RW35, ABF711.
Лёгкий "чирк" по полосе, и наша "Блоха" катится по мокрому бетону, ощетинившись щитками воздушных тормозов и закрылков. Мы разворачиваемся на полосе и в этот момент аэропорт накрывает тропический ливень. Сюда-то мы успели, теперь надо как-то улететь назад...