Четвертый лишний. Мини-триллер

Sep 11, 2020 09:56

Около месяца ищем специфичный автомобиль. В продаже вариантов очень мало - и те, что есть, в основном пригнанные, со скрученными пробегами, с неудовлетворительными условиями по состоянию кузова.
Другая часть привлекательных объявлений - обманки, физически в России в продаже такого нет, но мы вам привезём такой же под заказ.

Нашли.
После первых же фраз в телефонном разговоре понимаю, что продавец непростой, сложно описать словами эти ощущения, но по развитию событий ниже станет понятнее.

Несколько дней согласовывали осмотр автомобиля. То одно, то другое, переносило назначенное время осмотра. По обстоятельствам продавца в основном.
В итоге, утром воскресенья диагност приезжает в назначенное время, и видит как автомобиль заинтересованно и тщательно осматривает, по всей видимости, супружеская пара.
Мы смотрим следующими.
Автомобиль хорош. Надо брать!
Отправляем отчет клиенту, рекомендуем не затягивать с принятием решения.
Клиент согласен, просит перед окончательным ДА, получить максимальную скидку.
Продавец категорически отказался уступать в цене даже на рубль.
Более того, отказался брать задаток на автомобиль, чтобы провести сделку на следующий день.
«Кто первый приедет с деньгами, тому и продам автомобиль».
Кое-как уговариваю на то, чтобы предоставил все данные для подготовки договора купли-продажи, назначаем время сделки, и даже договариваемся на задаток и снятие объявления с продажи.
Деталь, которая будет важна далее - именно я перевожу задаток.

Утро следующего дня.
Сообщение на ватсап от нашего сотрудника, который поехал на сделку:
«Сделка сорвалась».
Ну что, прощай воскресный отдых, начинаю разгребать ситуацию.

Все шло прекрасно, согласно предварительной договоренности.
Наш сотрудник приехал первым, ещё раз бегло осмотрел автомобиль(вторичный осмотр другим лицом).
У него на руках уже подготовленный договор, с вписанной стоимостью автомобиля.
Приезжает клиентка, с мужчиной, который ранее никак не фигурировал в переговорах.
Клиентка осматривает авто, делает пробную поездку с продавцом, глаза горят, все устраивает, «хочу эту машину»!
Сотрудник достаёт договор, чтобы стороны подписали договор.
.
.
.
«Стоп, стоп, стоп! А скидка?» - встревает в процесс покупки неизвестный нам мужчина.
«Ещё вчера я сказал, что скидки не будет и как я полагал, мы обо всем договорились, вас устроила цена и вы прислали задаток» - отвечает продавец.
«Что-то я очереди тут на ваш товар не наблюдаю, кому нужно ваше ведро, вы его сто лет ещё продавать будете, давайте скидку» - очень громко и неадекватно ситуации произносит человек, не имеющий к делу отношения.
Продавец начинает выходить из себя - «цена авто окончательная, скидки не будет, если не устраивает, говорим друг другу до свидания».
Мужчина начинает оскорблять нелестными эпитетами продавца лично, кричать, что-то типа да нам нахрен не нужно его ведро, да и оно вообще никому не нужно, кричит верните нам НАШИ деньги и уводит клиентку.
Продавец на адреналине, в полном бешенстве, отдаёт задаток, и выводит со своей территории всех троих.
По моему, чудом не дошло до физического конфликта.
Сцена как из дешёвого телевизионного постановочного шоу.
Сотрудник и клиентка в полном шоке! Клиентка вообще в ступоре не может слова сказать.
Сотрудник тщетно пытается вырулить ситуацию, извиняется за мужчину, обьясняет продавцу, что этот человек не принимает никакого решения, что деньги в руках у клиентки, только она принимает решение, вот договор с оговорённой суммой. Возьмите деньги и подпишите договор. Клиентка может только кивать.
«Нет! Нет! Нет! Я вам машину не продаю!»
Уходит. Занавес.

Выясняю, что клиентка планировала поехать на сделку на такси, но приехавший к детям бывший муж предложил свою помощь и довезти ее до сделки.
Он не знал никакой информации по деталям сделки, покупаемому автомобилю, никак финансово не участвовал.
Помог!!!

(Тут много моих матерных слов, но я их решил стереть)

Клиентка еле отошла от шока, очень хочет этот автомобиль, просит содействия.
Выжидаю несколько часов, чтобы продавец спустил пар, звоню ему, извиняюсь за бывшего мужа, объясняю кто есть кто и что клиентка готова купить на прежних договоренностях.
Минут 15 выслушиваю монолог сначала разъярённого, а к концу монолога смеющегося продавца, о том, кто на каком месте в жизни и нормальных нормах поведения в социуме.
Сообщает, что сразу же после того, как выпроводил неадекватных покупателей перезвонил паре, которая осматривала автомобиль до нас и сообщил, что они ещё могут купить автомобиль.
Они попросили два дня на то, чтобы собрать деньги и он им это пообещал.
«Звоните через два дня» - напутствует меня в конце разговора.

Проходит два дня, объявление вновь в продаже. Звоню. Звонок не проходит.
Пишу в ватсап.
Галочка о доставке не светится.
Ё-мое, похоже в черный список мой телефон внесён.
Ок, ставим точку, ищем следующий вариант.

Утром следующего дня в ватсапе сообщение - автомобиль в продаже, можете приезжать.
Созваниваемся, договариваемся о том, что приду я ОДИН, с деньгами и подписанным клиенткой договором.

Приезжаю, клиентка сидится ко мне в авто, звоню продавцу.
Спрашивает - «покупательница с вами? Заходите вдвоем».
Встречаемся, проводим сделку.
При пересчете денег небольшой казус, в пачке денег переданной продавцу не хватает 10 000 рублей. Пересчитываем повторно, клиентка извиняется, достаёт из кошелька недостающее, подписываем договор.
Продавец дает инструкции по бесключевому доступу и другим особенностям автомобиля, благодарим друг друга и расстаёмся.
Все спокойно, дружелюбно и адекватно. Даже казус никак не повлиял на поведение продавца.

Клиентка счастлива, улыбается, глаза горят! Извиняется за прошлый инцидент, рассчитывается окончательно за наши услуги.
Подбор закрыт.
Выдохнул.

PS. Мне урок: никаких лишних людей на сделке, либо четкий инструктаж, перед тем как идти к продавцу, кто что делает и говорит.
Хотя наверно это бы не помогло в данном случае.

Дела насущные

Previous post Next post
Up