Привет.
Случилось так, что я пишу в ЖЖ небыстро, редко, но почти всегда с кайфом.
Неважно наличие читателей, комментов. ЖЖ - некий вид разгрузки мозгов для меня.
В перерывах между мирами и чем-то более серьезным я иногда "страдаю фигнёй" в виде совсем несерьезных для себя фотосъемок.
И вот, во время пребывания "на базе", с наличием двух фотоаппаратов, штативов, немного ушибленного Никкора и старого 1100го Сапога - мы в ночи добрели до железнодорожной станции, разложили аппаратуру и выкрутили выдержки в самые неприличные значения.
Как давно я этого не делала, надо признаться. Уже почти забыла как это делается.
Представляю несколько кадров с этой вылазки... которая закончилась весьма интересно.
01.
о.п. Поповка на перегоне Колпино - Саблино
Был применен объектив Гелиос-44-2 2/58, который на кропе выдаёт непозволительно прекрасные 92 с копейками миллиметра. Все считают его прекрасным портретником, но кто я такая, чтобы использовать его "по назначению"? :)
Остальнные вводные данные, при которых получались представленные снимки:
ISO 100
Выдержка от 20 до 30 секунд
Диафрагма - была прикрыта, но иногда я позволяла себе её приоткрывать зачем-то.
Иногда применялся объектив Tamron 80-210mm, но результаты не очень впечатляющие. В основном Гелиос был в фаворитах.
02.
Уходящая в тьму электричка.
Отличные линии и "звезда" проходного светофора на горизонте.
03.
Пролетающий на 25-секундной выдержке ПДС под ЭП2К.
Гелиос выдавал прекрасную резкость. И руки были таки из плеч, а не откуда обычно :D
04.
"Сапсан" на пролёте.
По характерным бликам узнаю Тамрон. Единственный достойный результат с применением данного объектива.
Выдержки хватило для запечатления переключающегося светофора.
05.
...еще одна уходящая в тьму электричка
На длинной выдержке все, что светилось, приятно заливало светом все вокруг.
06.
Под закат нашего мероприятия снова нацепила Гелиос и запечатлела о.п. в противоположную сторону.
Тьма получилась густая, насыщенная. Свет от фонарей "зазвездился".
Гелиос очень интересно бликует - нравится! (хоть и блики сразу же убивают любую возможность публикации данных фотографий на всяких транспортных галереях)
Нас немного начали подъедать комары, и мы уже начали собираться домой, как увидели две фигуры с фонарям, шагающие в нашу сторону по путям.
Стоим на платформе, рядом штативы с камерами. Друг стоял впереди ближе к краю платформы немного прикрывая меня собой.
Фигуры были облачены в форму с Сапсановскими эмблемами приправленную кислотно-желтыми жилетами. "Транспортная безопасность", мать их.
- "А чем это вы тут занимаетесь?"
- "Фотосъемкой"
- "Ну, вообще-то нельзя..."
- "Да можно. Распоряжение... можно-можно"
* * *
- "Лучше не надо, уходите... Военное время... *неразборчиво*"
- "Ладно, пойдём и правда, чего спорить..."
- "Ну, ребят..."
- "Мы поняли, уходим. Извините."
Мы ретировались кисло перекинувшись фразами с фигурами, которые откуда-то снизу вялым тоном начали было задвигать свою заезженную телегу про "стратегические объекты" и "снимать тут вообще нельзя".
Другу потом непрозрачно намекнула, что он несколько охренел облачившись на фотосъемку железной дороги в, ёпрст, камуфляж.
Мы, в целом, слегка охренели и поверили в себя приперевшись на один из перегонов главного хода, ночью, с фотоаппаратами, хоть это и не запрещено особо-то.
- "Ну вообще, сапсановская форма, охраняют Сапсаны, чтобы никто не лез..."
- "Ты понимаешь, что мы и по путям бегали туда-сюда, и снимали в междупутье..."
- "Да, мы обнаглели. Нас и в павильончик могли пригласить..."
- "Скажи спасибо, что фотки не заставили затереть"
- "Ну, фотки восстанавливаются..."
- "Не важно. Сам факт унизителен"
На том и завершили наше слегка безбашенное мероприятие, которое оказалось весьма результативным.
Еще раз убедилась, что треинспоттинг в России, в принципе, занятие не самое а) безопасное, б) местами унизительное, в) иногда даже приправлено нотками абсурда.
Но не смотря на это результат всегда может удивить, порадовать, а сам процесс подарит незабываемые эмоции и чистый кайф.
Альбом с фотками традиционно тут:
https://flic.kr/s/aHBqjARCr4