Заметки на полях Журнала - "В чистом поле" у глиссады. Йоэнсуу

Aug 19, 2023 22:10

Привет.

Один раз я уже писала про свой авиаспоттинг, который для первого моего раза случился весьма насыщенным - это было случайно, в Пулково. И тоже в чистом поле, да.

На этот раз все куда закрученней - мы на старте имеем такое же чистое поле, даже с глиссадными огнями, но траффика совсем наплакал кот. Всего пара рейсов в день - утром и вечером. Даже не каждый день. Летают только в столицу.

Аэропорт Йоэнсуу (JOE/EFJO) - региональный гражданский аэропорт, расположенный в 11 километрах от города, в соседней комунне Липери. Именно с Хельсинками отсюда есть регулярное сообщение, все остальное, что может тут случиться - различные сезонные чартеры, но это не факт.

Тот случай, когда флайтрадар - лучший друг человека. Иначе можно просидеть тут вечность. Как на малодеятельной жд-линии, где случается полтора поезда в сутки и то, если луна будет в Меркурии. Не иначе.

Один раз я прокатилась в сторону аэропорта на велосипеде, сделав 20 км за поездку и даже не охренев при этом. Был таки "нелётный" день - не было рейсов.
А на случай рейсов я уже поехала на машине, не изматывая себя спешкой. С моим темпом езды на велосипеде - приехать вовремя не представилось бы возможным.

Про наличие аэропорта в данном городе я знала и ранее, но не представляла - какие воздушные суда могут тут быть, кроме региональных из той же столицы. Оказалось, при интенсивном гуглении, что и чартеры сюда заглядывают. Интересно.

Итак, конфигурация при споттинге - все тот же, проверенный временем, Canon EOS 1100D с объективом Sigma 70-300mm. Не самая успешная и толстая конфигурация для самых приличных фотографий. Да, миллиметров чуть больше, чем у моего основного объектива, но фокусируется очень долго иногда.
Решено было встать прямо под глиссадой, чтобы самолет на снижении был максимально крупно.
Заборчик огораживал только самый торец полосы, а вся остальная территория - гуляй сколько хочешь. Иногда мимо проходили люди, проезжали на велосипедах, лишь только я, почти прячась в относительно высокой траве, выбирала себе более выгодное место откуда снимать прибывающий на посадку самолет. Выглядело это весьма странно :)
Потом и вовсе пришел Финский отец с сыном и дочкой, как раз "самолётики смотреть".

А пока...

01.


В небе еле слышно гудел планер.
Неспешно прошёл в сторону аэропорта, но на посадку заходить не стал.
Планер DG Flugzeugbau DG-800 B, рег.номер OH-1010.
В частном пользовании.
Наличия аэроклуба при аэропорте не увидела, как в той же Иматре или Китее. Вполне возможно, что что-то подобное таки есть.

Поглядываю во флайтрадар, чтобы определить точное время прибытия и поглядеть кто еще летает вдруг вокруг. До желаемого самолета был где-то час с небольшим...

Вскоре в небе послышался гул турбопропа...

02.


Нечто совсем мелкое и принадлежащее Панам Полякам.
Звук на серьезный такой самолёт, а по факту - мелкота.
Vulcanair P.68C с рег.номером SP-OPG заходит на посадку в аэропорту Йоэнсуу.

03.


Жесткое противосолнце, самолёт в марево ушел.
На общем фоне самолет кажется еще меньше.

Не хотелось упускать кадры в хвост при посадке не смотря на противоволнце. Все равно красиво!

Настало лёгкое затишье. Я снова заглянула во флайтрадар с целью посмотреть через сколько времени прибудет ожидаемый самолёт из Хельсинки.
Примерно - 20 минут ожидания. Можно и просто так постоять в чистом поле и поговорить с отцом ребёнка, который привёл его вместе с сестрёнкой смотреть прибытие, а так же и вылет.

Разговор не был сильно конструктивным - обычная болтовня. За такой непринужденной болтовнёй я не заметила как прошло время ожидания.
В небе снова послышался густой и басистый гул турбопропа.
Показался силуэт вдалеке, я начала "пристрелку"

04.


Вскоре он предстал во всей красе, на глиссаде во время захода на посадку!
ATR 72-212A(500) с рег.номером OH-ATG.

Вальяжно выполняет проход над головами, позволяя разглядеть белоснежное пузо.

05.


Не смотря на выдержку в 1/400 - винты у двигателей получились достаточно размазанными. Не "палочки". Видно, что двигатели работают :)
Вид строго в хвост, уже имеются не очень приятные тени.

06.


Интересно носовая стойка шасси зафиксирована над глиссадным красным огоньком.
До касания считанные метры.
Можно видеть как выгибает крылья. При посадке иногда наблюдается занятный эффект - самолёт "взмахивает" крыльями при касании. При взлёте крылья просто выгибает максимально, на сколько возможно. Особенно крылья эффектно гнёт у 787-го Боинга и 350-го Аэробуса. Красота.

Скоро случилось касание с небольшим дымком, самолёт пошёл на рулёжную дорожку пассажиров выгружать.
Судя по флайтрадару, вылет в обратную сторону намечался уже минут через 15. Весьма плотный график.
Немного поговорив с отцом, который собирал детишек в кучу и снова скоротав время, было замечено движение на аэродроме. Самолёт пополз на исполнительный.

Объектив у меня, к сожалению, так сильно дотянуться не может. Марево и противосолнце уже не самое благоприятное.

07.


OH-ATG набирает высоту после взлёта и покидает аэропорт Йоэнсуу.
 Еще не так крупно лезет в кадр, но уже убирает шасси.

08.


Проходит над головами.
Детишкам на радость. Отец снимал проход на телефон.
Я щелкала где-то рядом.
Объектив не подвел, что не могло не радовать! Случилось немного удачных кадров.

09.


Взял курс на Хельсинки, в обратный путь.

Единственный более-менее крупный самолёт в таком небольшом аэропорту ушел в стремительный набор высоты и почти мгновенно скрылся за горизонтом. Можно уходить с насиженного места, будучи полной радости от проделанной работы.
Дома меня ждал увлекательный процесс разбора и обработки отснятых фотографий.

...понятное дело, что всегда хочется заснять "более крупную рыбу", но тут сыграет на руку дело случая - нужно караулить чартеры, а это не такая простая задача.

По Финляндии найдётся еще пачка региональных аэропортов, куда совершаются рейсы. Нужно занести в "список списков" для посещения.

Вот такой небольшой споттинг в жаркий летний денёк.

Альбом с фотографиями доступен по ссылке - https://flic.kr/s/aHBqjAM2sH

авиация, фото, самолёты, photography, фотография, споттинг, небо, ЖЖизнь, Финляндия, авиаспоттинг

Previous post Next post
Up