Привет!
Почему-то в моей голове сложилось понятие, что если у тебя оптика меньше 400мм, то в к авиаторам в споттинг даже не суйся!
Я почти 10 лет занимаюсь цифровой фотографией, но только того, что ездит по земле, рельсам и ходит по воде. В небо лишь только смотрела, никогда не задумывалась, что вообще буду когда-то снимать самолёты. Для меня работы споттеров и авиационных фотографов были недостижимым пределом мечтаний.
Смотрела всегда с упоением, к авторам испытывала глубочайшее уважение.
На деле же я лукавлю. Споттинг не первый. Первый был аж в Латвии, но там больше авиашоу и на споттинг было мало похоже. Скучно щелкали затворами на мимо пролетающие машины, пытаясь выдумать красивый ракурс из ничего.
А тут все серьезно. Почти в чистом поле, под глиссадой у полосы аэропорта Пулково. С Флайтрадаром %)
Сразу не отходя от кассы стоит, наверное, упомянуть аппаратуру, которая была использована:
"тушка" Canon EOS 1100D(стар как мир)
объектив - Tamron 18-270mm
И всё.
"Длинные телевики в холодной воде".
Никаких длинных фиксов, ультра-телевиков с кучей экстендеров... Один универсальный объектив для города и немножечко далей. И им собрались самолётики снимать.
Я не претендую и никогда не претендовала на звание профессионала в этом деле.
Начали мы с популярного места, где все любят щелкать самолёты(если верить викимапии), а именно отсюда - 59°47'50"N 30°19'20"E - самая доступная точка, подобрались на машине. Расположена рядом с торцом полосы 28R.
И думали, что косяк крылатых будет у нас идти над головами как раз на эту самую полосу, но ... нет. Весь смак принимала на себя полоса 28L, а уж взлёты проходили в абсолютно противоположную от нас сторону.
Нам же оставалось не упасть в грязь лицом и наблюдать красивые проходы лайнеров над головами.
Знаний по применению для себя аэропорта Пулково было максимально минимальное количество, а решение поехать и делать фотокарточки было спонтанным.
(Пост наполнен наискучнейшими ракурсами типа "пузо в три четверти" с точки зрения профессионального авиаспоттинга, но разве ж мы профессионалы?)
01.
Первым в кадр влетел А320-214 Аэрофлота с рег.номером RA-73180.
Было чётко видно, что текущий номер - совсем свежий, раньше борт был зарегистрирован на Бермудах, а сейчас идёт массовая перегистрация, чтобы "иномарки", эксплуатирующиеся в российских авиакомпаниях продолжали летать на законных основаниях.
Раньше данный борт носил регистрацию VP-BAD.
Сильно накреативить не получалось - самолёты шли далеко, миллиметров не хватало, а если сильно кропнуть кадр - получалось совсем плохо.
02.
Через несколько минут зашумел на горизонте следующий борт - мой первый в жизни Суперджет.
Настолько маленький на фоне всего, что его можно принять за комара.
03.
SSJ100-95LR авиакомпании "Ямал" с белым мишкой на киле.
Регистрационный номер я разглядеть не смогла, а альтернативного кадра, где бы номер был виден, у меня не получилось.
Суперджетов с Мишками на киле в а/к 15 штук, точно идентифицировать не получится.
Ливрея красивая, и я была рада тому, что смогла её запечатлеть.
04.
Что-то дальнемагистральное и широкофюзеляжное на эшелоне. По силуэту можно попробовать угадать что за борт проходит над крошечным миром - А350 или же B787?
05.
Сибирский огурец в еще старой ливрее S7 заходит на посадку в Пулково.
Мы проводили огурца на посадку и стали думать - будет что-то еще в ближайшее время, стоит ли пытаться, надо бы по идее точку сменить - ведь весь смак на другую полосу идёт!
Случилось затишье, которое дало нам возможность переехать ближе к полосе, которая работала на приём.
Двинули сюда - 59°47'19"N 30°19'8"E
Лео исполнял роль "запускающего тарелочки" для стрелка - глядел во флайтрадар и говорил кто где летит и через сколько минут ожидается посадка.
А я ошалело пыталась придумать что-то оригинальное из банальщины.
Точка была уже более "жирная" - Самолёты шли почти над головой, но до знаменитых ультра-низких проходов как в аэропорту Принцессы Джулианы далеко, где авиапузо можно буквально руками потрогать.
Щелкать начали еще будучи на парковке Ситилинка...
06.
В кадр влетел голубопузый Боинг 737-8LJ "Победы".
07.
В какой-то мере получалось против солнца, но получались интересные эффекты типа световых арочек.
08.
Солнце разбрасывало блики на фюзеляжи и прочие поверхности.
Борт под рег.номером RA-73238, так же оперативно сменивший регистрацию. Ранее был VP-BFB. Первый самолёт в России, который получил российскую регистрацию.
09.
Можно детали поразглядывать.
10.
"Марёный" идёт на посадку.
Марево, говорят, главная проблема в авиаспоттинге, но мне кажется, что и в мареве получаются интересные кадры. Я всегда хотела запечатлеть тепловые струи от двигателей, например или просто горячий воздух и любые объекты в нём.
Хотелось бы дополнить пост пунктами, откуда прибывали запечатлённые борта, но... надо было заранее записать в блокнотик города, откуда прибывали в Питер самолёты. Теперь уже эта история доступна на том же флайтрадаре, но за денежку :)
11.
Следующими снова были "Победовцы".
Рег. номер RA-73235. Снова 737-8LJ.
Кадр понравился из-за мощного блика на передней кромке левого крыла.
12.
Через несколько минут после прохода Боинга в кадр залетели "Уральцы" на Арбузе - Airbus A320-214.
Рег. номер RA-73828, в ливрее "Уральских авиалиний" ранее был зарегистрирован под номером VQ-BNI, а до этого принадлежал Cebu Pacific Air и носил регистрацию RP-C3246.
13.
Хорошо прошел свистя двигателями.
Эти и последующие кадры я уже делала с поля, значительно отдалившись от парковки Ситилинка и других крупных торговых центров.
В поисках хороших проходов и ракурсов я принялась бежать по полю к Пулковской горе, чтобы ловить проходы прямо над головой.
14.
Следующий, сказал Лео, по флайтрадару еще один Суперджет. Я обрадовалась! Еще один! Ура!
Прекрасно окрашенный в ливрею а/к "Россия" SSJ100-95B
Рег. номер RA-89128.
15.
Самолёты а/к "Россия" именованы названиями городов. Аэрофлотовские же борта носят имена великих людей.
Второй Суперджет в копилке!
16.
Арбуз в новой ливрее S7 и еще с иностранной регистрацией - VQ-BSF.
Это Neo - Airbus A320-271N. Под крыльями другие двигатели, на концах шарклеты вместо привычных миниатюрных законцовок.
У некоторых Нэо еще и черные "очки" на остеклении кабины.
17.
Новая ливрея Сибиряков весьма минималистична. Разные оттенки салатового, минималистичный логотип и белые контуры.
18.
* * *
19.
Пошла в кадр региональная мелочь - CRJ-200ER а/к UVT aero.
Рег. номер - RA-67153.
20.
До идеальных проходов еще далеко, но уже что-то примерное есть. Можно щелкать бортовые виды в "полный рост".
21.
Лео сказал - "На подходе узбеки...", а я подумала, что они будут на своем шикарном 787-м, но нет - "На Аэробусе", - выдал Лео.
22.
Еще одна красивая ливрея в копилке, и меня нисколько не расстроило отсутствие по-настоящему больших самолётов для длительных перелётов.
Все еще впереди, я думаю!
Узбеков хотелось задержать в кадре как можно дольше, но с ракурсами особо не поиграешь, а однотипные фото плодить не хочется совсем.
Арбуз шел, как показалось, медленно, словно позировал.
23.
Рег. номер UK32101, Airbus A321-253NX.
24.
Прошёл вальяжно, лениво, позволил себя пощелкать вдоволь. Я выбрала лучшие, как мне показалось, кадры.
Я перебежала еще ближе к Пулковской горе...
25.
Еще одна кроха региональная - CRJ-200ER а/к "RusLine"
Рег. номер VQ-BFI.
Симпатичная ливрея с узорами под Хохлому. Смотрится весьма гармонично.
26.
В объектив вошел Арбуз а/к "Россия" и поймал блик солнца на макушку.
Рег.номер RA-73219, ранее был VP-BQK.
27.
Пузо в одну вторую:)
На деле же неба на фотках было очень много - обрезала как могла, чтобы главным в кадре был все же самолёт.
28.
Вскоре над головами прошел А320 "Аэрофлота" в роскошной серебристо-синей ливрее с триколором на киле.
Аэрофлот является флагманским авиаперевозчиком Российской Федерации.
Регистрация была все еще не российская - рег. номер VP-BID.
Снова солнце разливало лаву бликов по кромкам крыльев и макушке с носовым обтекателем. Красиво!
29.
Борт носит имя Игоря Евгеньевича Тамма - советского физика-теоритекиа, академика АН СССР.
30.
Лео высмотрел во флайтрадаре иностранных гостей - Турков на Аэробусе!
31.
В очередной раз перебежав еще ближе к Пулковской горе я почти достигла желаемых ракурсов.
Над головой шел А321 Туркишей и не простой, а в ливрее Star Alliance. На киле логотип альянса, а лого авиакомпании скромно расположился на правом борту ближе к брюху мелким текстом.
32.
Классический Airbus A321 с классическими законцовками крыла, фирменными для Аэробусов.
33.
Проводили 321-го на посадку.
Был бы чуть длиннее телевик - можно было бы щелкнуть корму в мощном мареве да с тепловыми струями!
34.
Под завершение первого серьезного авиаспоттинга в чистом поле прибыли Уральцы на Neo с типичными Neo-приметами: "черные очки" на остеклении кабины, новые двигатели, шарклеты на концах крыльев.
35.
Airbus A321neo. Рег. номер VP-BFJ.
Даже напузный красный маячок удалось поймать, а на кончик носа снова приземлился солнечный блик.
Погода была хорошая.
36.
Листвы еще на деревьях нет. С листвой было бы интереснее гораздо.
37.
Между разговорами, смехом и разглядыванием флайтрадара заметили, что недавно взлетевший борт а/к "Россия" выполняет разворот. Щелк!
Корректировала свои перемещения под полю под глиссадой я по приближающимся самолётам. Так, чтобы я смотрела чётко на нос. Хотела так же щелкнуть пузо под 90 градусов или же заснять проход на фишай, но с собой его не было. И надо было бы больше времени на подобные эксперименты, а мы просто решили опробовать - как оно в принципе этот ваш споттинг в Пулково.
38.
Neo-огурец A321neo почти над самой головой!
Я практически угадала со своими перебежками.
39.
Рег. номер VQ-BGU. Airbus A321-271N.
Прошедший над головой Огурец был последним на этот раз.
Прекратив щелкать камерой я с дурацкой улыбкой на лице посмотрела на Лео, а он на меня. Тоже улыбается.
И я поняла, что первый раз вполне себе успешный.
Самолёты - тот же транспорт. Ничего сложного в их фотографировании, кажется, нет. Главное - не быть скучным амёбом в ракурсах. Постоянно надо экспериментировать, знать точки в аэропортах, ездить на всякие разные мероприятия, но это уже следующий, более высокий, уровень.
Я буду учиться снимать воздушные суда тем, что у меня есть, ведь можно и на не проф.оборудование делать вполне годные кадры.
Основная же специализация у меня - рельсовый транспорт да корабли присыпанные городским транспортом :)
Новые грани для себя открыла, буду изучать и вливаться в этот поток, ибо интересно.
Спасибо Лео за то, что за уши потащил под глиссаду в Пулково!
Привычно доступен альбом на Фликре с фотографиями из поста -
https://flic.kr/s/aHBqjzPH4e