Заметки на полях Журнала - Авиаспоттинг под Пулковской глиссадой.

May 13, 2022 22:51

Привет!

Почему-то в моей голове сложилось понятие, что если у тебя оптика меньше 400мм, то в к авиаторам в споттинг даже не суйся!
Я почти 10 лет занимаюсь цифровой фотографией, но только того, что ездит по земле, рельсам и ходит по воде. В небо лишь только смотрела, никогда не задумывалась, что вообще буду когда-то снимать самолёты. Для меня работы споттеров и авиационных фотографов были недостижимым пределом мечтаний.
Смотрела всегда с упоением, к авторам испытывала глубочайшее уважение.

На деле же я лукавлю. Споттинг не первый. Первый был аж в Латвии, но там больше авиашоу и на споттинг было мало похоже. Скучно щелкали затворами на мимо пролетающие машины, пытаясь выдумать красивый ракурс из ничего.
А тут все серьезно. Почти в чистом поле, под глиссадой у полосы аэропорта Пулково. С Флайтрадаром %)

Сразу не отходя от кассы стоит, наверное, упомянуть аппаратуру, которая была использована:

"тушка" Canon EOS 1100D(стар как мир)
объектив - Tamron 18-270mm
И всё.

"Длинные телевики в холодной воде".

Никаких длинных фиксов, ультра-телевиков с кучей экстендеров... Один универсальный объектив для города и немножечко далей. И им собрались самолётики снимать.

Я не претендую и никогда не претендовала на звание профессионала в этом деле.

Начали мы с популярного места, где все любят щелкать самолёты(если верить викимапии), а именно отсюда - 59°47'50"N 30°19'20"E - самая доступная точка, подобрались на машине. Расположена рядом с торцом полосы 28R.
И думали, что косяк крылатых будет у нас идти над головами как раз на эту самую полосу, но ... нет. Весь смак принимала на себя полоса 28L, а уж взлёты проходили в абсолютно противоположную от нас сторону.
Нам же оставалось не упасть в грязь лицом и наблюдать красивые проходы лайнеров над головами.

Знаний по применению для себя аэропорта Пулково было максимально минимальное количество, а решение поехать и делать фотокарточки было спонтанным.

(Пост наполнен наискучнейшими ракурсами типа "пузо в три четверти" с точки зрения профессионального авиаспоттинга, но разве ж мы профессионалы?)

01.


Первым в кадр влетел А320-214 Аэрофлота с рег.номером RA-73180.

Было чётко видно, что текущий номер - совсем свежий, раньше борт был зарегистрирован на Бермудах, а сейчас идёт массовая перегистрация, чтобы "иномарки", эксплуатирующиеся в российских авиакомпаниях продолжали летать на законных основаниях.
Раньше данный борт носил регистрацию VP-BAD.

Сильно накреативить не получалось - самолёты шли далеко, миллиметров не хватало, а если сильно кропнуть кадр - получалось совсем плохо.

02.


Через несколько минут зашумел на горизонте следующий борт - мой первый в жизни Суперджет.
Настолько маленький на фоне всего, что его можно принять за комара.

03.


SSJ100-95LR авиакомпании "Ямал" с белым мишкой на киле.
Регистрационный номер я разглядеть не смогла, а альтернативного кадра, где бы номер был виден, у меня не получилось.
Суперджетов с Мишками на киле в а/к 15 штук, точно идентифицировать не получится.
Ливрея красивая, и я была рада тому, что смогла её запечатлеть.

04.


Что-то дальнемагистральное и широкофюзеляжное на эшелоне. По силуэту можно попробовать угадать что за борт проходит над крошечным миром - А350 или же B787?

05.


Сибирский огурец в еще старой ливрее S7 заходит на посадку в Пулково.

Мы проводили огурца на посадку и стали думать - будет что-то еще в ближайшее время, стоит ли пытаться, надо бы по идее точку сменить - ведь весь смак на другую полосу идёт!

Случилось затишье, которое дало нам возможность переехать ближе к полосе, которая работала на приём.
Двинули сюда - 59°47'19"N 30°19'8"E
Лео исполнял роль "запускающего тарелочки" для стрелка - глядел во флайтрадар и говорил кто где летит и через сколько минут ожидается посадка.
А я ошалело пыталась придумать что-то оригинальное из банальщины.

Точка была уже более "жирная" - Самолёты шли почти над головой, но до знаменитых ультра-низких проходов как в аэропорту Принцессы Джулианы далеко, где авиапузо можно буквально руками потрогать.

Щелкать начали еще будучи на парковке Ситилинка...

06.


В кадр влетел голубопузый Боинг 737-8LJ "Победы".

07.


В какой-то мере получалось против солнца, но получались интересные эффекты типа световых арочек.

08.


Солнце разбрасывало блики на фюзеляжи и прочие поверхности.
Борт под рег.номером RA-73238, так же оперативно сменивший регистрацию. Ранее был VP-BFB. Первый самолёт в России, который получил российскую регистрацию.

09.


Можно детали поразглядывать.

10.


"Марёный" идёт на посадку.

Марево, говорят, главная проблема в авиаспоттинге, но мне кажется, что и в мареве получаются интересные кадры. Я всегда хотела запечатлеть тепловые струи от двигателей, например или просто горячий воздух и любые объекты в нём.

Хотелось бы дополнить пост пунктами, откуда прибывали запечатлённые борта, но... надо было заранее записать в блокнотик города, откуда прибывали в Питер самолёты. Теперь уже эта история доступна на том же флайтрадаре, но за денежку :)

11.


Следующими снова были "Победовцы".
Рег. номер RA-73235. Снова 737-8LJ.
Кадр понравился из-за мощного блика на передней кромке левого крыла.

12.


Через несколько минут после прохода Боинга в кадр залетели "Уральцы" на Арбузе - Airbus A320-214.
Рег. номер RA-73828, в ливрее "Уральских авиалиний" ранее был зарегистрирован под номером VQ-BNI, а до этого принадлежал Cebu Pacific Air и носил регистрацию RP-C3246.

13.


Хорошо прошел свистя двигателями.

Эти и последующие кадры я уже делала с поля, значительно отдалившись от парковки Ситилинка и других крупных торговых центров.
В поисках хороших проходов и ракурсов я принялась бежать по полю к Пулковской горе, чтобы ловить проходы прямо над головой.

14.


Следующий, сказал Лео, по флайтрадару еще один Суперджет. Я обрадовалась! Еще один! Ура!
Прекрасно окрашенный в ливрею а/к "Россия" SSJ100-95B

Рег. номер RA-89128.

15.


Самолёты а/к "Россия" именованы названиями городов. Аэрофлотовские же борта носят имена великих людей.

Второй Суперджет в копилке!

16.


Арбуз в новой ливрее S7 и еще с иностранной регистрацией - VQ-BSF.
Это Neo - Airbus A320-271N. Под крыльями другие двигатели, на концах шарклеты вместо привычных миниатюрных законцовок.
У некоторых Нэо еще и черные "очки" на остеклении кабины.

17.


Новая ливрея Сибиряков весьма минималистична. Разные оттенки салатового, минималистичный логотип и белые контуры.

18.


*  *  *

19.


Пошла в кадр региональная мелочь - CRJ-200ER а/к UVT aero.
Рег. номер - RA-67153.

20.


До идеальных проходов еще далеко, но уже что-то примерное есть. Можно щелкать бортовые виды в "полный рост".

21.


Лео сказал - "На подходе узбеки...", а я подумала, что они будут на своем шикарном 787-м, но нет - "На Аэробусе", - выдал Лео.

22.


Еще одна красивая ливрея в копилке, и меня нисколько не расстроило отсутствие по-настоящему больших самолётов для длительных перелётов.
Все еще впереди, я думаю!

Узбеков хотелось задержать в кадре как можно дольше, но с ракурсами особо не поиграешь, а однотипные фото плодить не хочется совсем.
Арбуз шел, как показалось, медленно, словно позировал.

23.


Рег. номер UK32101, Airbus A321-253NX.

24.


Прошёл вальяжно, лениво, позволил себя пощелкать вдоволь. Я выбрала лучшие, как мне показалось, кадры.

Я перебежала еще ближе к Пулковской горе...

25.


Еще одна кроха региональная - CRJ-200ER а/к "RusLine"
Рег. номер VQ-BFI.

Симпатичная ливрея с узорами под Хохлому. Смотрится весьма гармонично.

26.


В объектив вошел Арбуз а/к "Россия" и поймал блик солнца на макушку.
Рег.номер RA-73219, ранее был VP-BQK.

27.


Пузо в одну вторую:)
На деле же неба на фотках было очень много - обрезала как могла, чтобы главным в кадре был все же самолёт.

28.


Вскоре над головами прошел А320 "Аэрофлота" в роскошной серебристо-синей ливрее с триколором на киле.
Аэрофлот является флагманским авиаперевозчиком Российской Федерации.
Регистрация была все еще не российская - рег. номер VP-BID.
Снова солнце разливало лаву бликов по кромкам крыльев и макушке с носовым обтекателем. Красиво!

29.


Борт носит имя Игоря Евгеньевича Тамма - советского физика-теоритекиа, академика АН СССР.

30.


Лео высмотрел во флайтрадаре иностранных гостей - Турков на Аэробусе!

31.


В очередной раз перебежав еще ближе к Пулковской горе я почти достигла желаемых ракурсов.
Над головой шел А321 Туркишей и не простой, а в ливрее Star Alliance. На киле логотип альянса, а лого авиакомпании скромно расположился на правом борту ближе к брюху мелким текстом.

32.


Классический Airbus A321 с классическими законцовками крыла, фирменными для Аэробусов.

33.


Проводили 321-го на посадку.
Был бы чуть длиннее телевик - можно было бы щелкнуть корму в мощном мареве да с тепловыми струями!

34.


Под завершение первого серьезного авиаспоттинга в чистом поле прибыли Уральцы на Neo с типичными Neo-приметами: "черные очки" на остеклении кабины, новые двигатели, шарклеты на концах крыльев.

35.


Airbus A321neo. Рег. номер VP-BFJ.
Даже напузный красный маячок удалось поймать, а на кончик носа снова приземлился солнечный блик.
Погода была хорошая.

36.


Листвы еще на деревьях нет. С листвой было бы интереснее гораздо.

37.


Между разговорами, смехом и разглядыванием флайтрадара заметили, что недавно взлетевший борт а/к "Россия" выполняет разворот. Щелк!

Корректировала свои перемещения под полю под глиссадой я по приближающимся самолётам. Так, чтобы я смотрела чётко на нос. Хотела так же щелкнуть пузо под 90 градусов или же заснять проход на фишай, но с собой его не было. И надо было бы больше времени на подобные эксперименты, а мы просто решили опробовать - как оно в принципе этот ваш споттинг в Пулково.

38.


Neo-огурец A321neo почти над самой головой!
Я практически угадала со своими перебежками.

39.


Рег. номер VQ-BGU. Airbus A321-271N.

Прошедший над головой Огурец был последним на этот раз.

Прекратив щелкать камерой я с дурацкой улыбкой на лице посмотрела на Лео, а он на меня. Тоже улыбается.
И я поняла, что первый раз вполне себе успешный.
Самолёты - тот же транспорт. Ничего сложного в их фотографировании, кажется, нет. Главное - не быть скучным амёбом в ракурсах. Постоянно надо экспериментировать, знать точки в аэропортах, ездить на всякие разные мероприятия, но это уже следующий, более высокий, уровень.

Я буду учиться снимать воздушные суда тем, что у меня есть, ведь можно и на не проф.оборудование делать вполне годные кадры.
Основная же специализация у меня - рельсовый транспорт да корабли присыпанные городским транспортом :)

Новые грани для себя открыла, буду изучать и вливаться в этот поток, ибо интересно.
Спасибо Лео за то, что за уши потащил под глиссаду в Пулково!

Привычно доступен альбом на Фликре с фотографиями из поста - https://flic.kr/s/aHBqjzPH4e

прогулка, авиация, фото, самолёты, photography, фотография, споттинг, транспортизмы, творчество, небо, ЖЖизнь, лытдыбр, буквы, авиаспоттинг, Россия

Previous post Next post
Up