Татьяна Храмова о том, как внимательность к людям вокруг повышает продуктивность в бизнесе

Dec 03, 2014 11:24





На начальных этапах разработки идеи и ее перехода к полноценной бизнес-модели стартапер сталкивается с множеством проблем. Очевидно, что эффективность будущего бизнеса напрямую зависит от его личной продуктивности. Но речь не только о привычных инструментах типа распорядка дня и строгих дедлайнов. T&P поговорили с Татьяной Храмовой, куратором курса «Креативное предпринимательство» БВШД, которая учит студентов правильно тестировать идеи и считает это одной из главных составляющих продуктивности. Как мыслить эффективно и хипстерам, и инженерам тяжелой промышленности - в этом интервью.

Креативное предпринимательство и дизайн-мышление
Я считаю, что креативность - это создание ценностей, чего-то, что действительно нужно и приносит удовольствие лично тебе, а не зеленые волосы и странный внешний вид. Это люди, способные создавать. Все видят столбы и стены, а они - новые возможности. Происходит это, когда вы с искренним интересом относитесь к людям вокруг, то есть постоянно готовы их слышать, понимать, воспринимать их точку зрения. Все это позволяет развить креативный бизнес, который на самом деле бывает совершенно разным. Это не только открытие кофейни или коворкинга, это и инновационное строительство, новые источники хранения информации, энергии, любые проекты, связанные с научными исследованиями.



Дизайн-мышление - это философия или технология, которая позволяет производить реально востребованные решения не только для себя. Каждый человек находится в рамках своих паттернов: у нас есть определенный опыт, морали, принципы, и все, что я могу придумать, укладывается в это все. Если я не знаю, где найти идеи, которые будут интересны другим, то я способен производить идеи только для себя. Поэтому у нас основная часть стартапов - это вещи, связанные с кофейнями и IT. Но есть огромное количество целевых аудиторий, которым не 20 лет и они не хипстеры, у них совершенно другая жизнь. В том числе у них есть огромное количество незакрытых потребностей, с ними тоже можно и нужно работать, это интересный рынок, полный возможностей. Дизайн-мышление учит быть исследователем: понимать других людей, а не делать вид, не ставить им оценки, а действительно принимать их. От этого приходит понимание, что вы можете им предложить. Генерация качественных идей не происходит по принципу «кто громче крикнул, тот молодец». И я ценю процесс дизайн-мышления именно за производство востребованных креативных решений.

Полное интервью на сайте T&P >>>

интенсив, дизайн-мышление

Previous post Next post
Up