Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

Feb 25, 2020 11:13

Узнав, что два моих любимых британских актера будут одновременно играть в Вест Энде (хоть и в разных спектаклях), я решила, что это судьба, и полетела в Лондон "за театром". Первым "главным" спектаклем стал "Дядя Ваня" Чехова с Ричардом Армитиджем и Тоби Джонсом ( Read more... )

актер: richard armitage, актер: toby jones, *рецензия, раздел: спектакль

Leave a comment

eliza_doolittl February 25 2020, 19:32:20 UTC
Хочется все-таки надеяться, что шанс на запись есть, всегда удивительно, когда спектакли с очень популярными актерами не попадают в проект.

Розалинд Элеазар потрясающая красавица, и у нее отличная химия и с Джонсом, и с Армитиджем.
Вот она мне тоже нравится, у неё прекрасно получаются неоднозначные героини, от которых совершенно невозможно оторвать взгляд.

Эйми ещё только начала давать автографы, судя по всему, до смены подписи пока не дошла) очень трогательно, что ждали конкретно её, а то всё девочки-фанатки осаждают актеров после блокбастеров, пусть будут фанбои у начинающих актрис.

Reply

annie_celeblas February 25 2020, 19:40:33 UTC
Да вообще непонятны их критерии отбора спектаклей для записи, если честно. Столько хороших вещей не снимают, с супер-популярными актерами, да. Тот же Betrayal недавний, или Макбет с МакЭвоем, или он же с Лоу.

Элеазар я раньше не видела. Интересная актриса. Кстати, все остальные актеры после автографов уходили за угол, или обратно в дверь, или в машину сразу, а она перешла улицу, ее там пара друзей ждала, перекрикивались радостно, обнялись и ушли. Она, видимо, пока не боится, что ее на улице узнают. :)

А почему Эйми надо подпись менять? Было очень трогательно, да, мальчик так ждал ее, раз десять повторил, что он любит Эйми, и потом такой "You can tell I love Aimee, right?" Надо мне тоже посмотреть Sex Education.

Reply

eliza_doolittl February 25 2020, 19:53:54 UTC
Как я представляю себе, это не однобокие пристрастия продюсеров проекта, а вопрос переговоров: где-то правообладатели не соглашаются, где-то создатели решают, что их идея работает только вживую, и тд. Может, vivalabeat знает об этом больше.

Она, видимо, пока не боится, что ее на улице узнают.
Или узнают, но не бросаются хватать за руки)

А почему Эйми надо подпись менять?
Затейливая, после 10 раз рука устанет) Мне вот на прошлой работе приходилось ставить 30-50 подписей в день, пришлось придумать версию попроще.

Reply

annie_celeblas February 25 2020, 20:17:38 UTC
Я понимаю, что там много сложностей с трансляциями, но хочется, чтоб побольше, побольше всего снимали, конечно.
Про сложную подпись я даже не подумала, а ведь и правда. Это Армитидж опытный, мало того, что подпись легкая, так еще и фломастер свой, чтоб быстрее подписывать.

Reply

vivalabeat February 25 2020, 21:39:55 UTC
Очень часто решение снимать принимается на стадии подписания контрактов с артистами, так как это совершенно другие условия, в том числе финансовые, и отдельная строчка в договоре. Часто именно для записи приходится что-то изменить или добавить/убрать. Поэтому, например, не работают петиции что-то записать и показать после начала показа, это надо со всей труппой пересогласовывать договорённости, чего никто делать не будет. Иногда вопрос в правах: в спектакле может, например, звучать музыка, за которую и так нефигово денег выложить пришлось, а уж при дальнейшем коммерческом использовании вообще разориться можно (и тут я вспомнила спектакль в Национальном театре, в котором саундтреком аж две песни Битлз в оригинальном варианте...). Ну и включаются права непосредственно на текст, с кем-то можно договориться, а кто-то говорит, что фигушки. И действительно, есть спектакли, которые работают только живьём: мой любимый Life of Galileo в Янг Вике в 2017-м году как раз из тех. Мало того что музыку, специально написанную к постановке, так нигде и ( ... )

Reply

annie_celeblas February 25 2020, 21:50:25 UTC
Ооо, как интересно, спасибо! Контракты логично, что другие, да. Про музыку и текст как-то и так понятно было, а вот это совсем упустила из виду. Ну значит если до сих пор не анонсировали трансляцию, то и не будет уже. Эх, жаль :(

Reply

klavdiaivanovna February 26 2020, 04:52:36 UTC
там хоть уснимайся, не выйдет того, что было живьём в театре

а что было такого, что не видно в записи?

Reply

vivalabeat February 26 2020, 08:05:45 UTC
Ууууу, я про этот спектакль могу диссертацию написать. Во-первых, поставлено было in the round, то есть действие по центру, а зрители сидели вокруг (Young Vic очень легко трансформируется под нужды каждой постановки). Помимо этого, в центре также были места для зрителей в виде подушечек и прочих штук на полу, я там сидела один раз из трёх, что была на спектакле, и это прям лучшее, такое погружение в повествование не всегда в иммерсивах бывает. Вот эту вот центральную часть от остальных зрителей отделяло то, что можно назвать сценой, то есть просто по кругу шла широкая полоса, на которой происходила бОльшая часть действа. Расставить камеры так, чтобы не потерять динамику и ухватить всё, не помешав публике, было физически невозможно. Ну и главное - потолок театра превратился в купол планетария, на который несколько раз выводились проекции звёздного неба и т.д., что было совершенно потрясающе, особенно когда сидишь или полулежишь в центральном круге на подушечке ( ... )

Reply

klavdiaivanovna February 26 2020, 08:15:34 UTC
Да, такое можно запечатлеть адекватно, только если вмонтировать камеру в зрачок.

один раз из трёх, что была на спектакле

А те три раза сильно отличались?

Reply

vivalabeat February 26 2020, 08:19:29 UTC
Я на разных местах сидела. В первый просто в первом ряду, во второй ряду в третьем, по-моему, ну и напоследок как раз на полу. Оно было всё распродано, поэтому билеты вылавливала, бегая по своим лондонским делам. Есть у меня привычка - сходить на что-нибудь, впечатлиться, а потом отменять все планы, чтобы сходить ещё и ещё...

вмонтировать камеру в зрачок
Я давно об этом думаю, иногда прям надо.

Reply

eliza_doolittl February 26 2020, 10:11:39 UTC
Я давно об этом думаю, иногда прям надо.

Вспомнила Years and Years и содрогнулась. Лучше уж по старинке)

Reply

eliza_doolittl February 26 2020, 10:18:10 UTC
Вот это очень круто выглядит, конечно.

Reply

annie_celeblas February 26 2020, 16:54:07 UTC
ОООО! ОООО! Какой это должно быть был экспириенс!
Ну да, есть вещи, которые никакой камерой не передать, увы.

Reply

eliza_doolittl February 26 2020, 07:23:46 UTC
Да, именно так я и думала.
И с одной стороны кажется, что раз изобрели уже кинотрансляции и поставили на поток, и это пользуется успехом, то давайте уже ну если не все постановки, то абсолютное большинство записывать, к черту подробности.
С другой стороны, я вспоминаю, сколько спектаклей Деборы Керр, Кейт Хепберн, Ричарда Бёртона, Ингрид Бергман и других существуют в виде нескольких мутных черно-белых фото и рецензий критиков, а мне остается только читать, как любимый актер/актриса играют идеально подходящую им роль. И по сравнению с этим уже большой прогресс и надо ценить, что имеем. Но хочется всё равно всё, и песни Битлз положите сверху, да)

Reply

vivalabeat February 26 2020, 07:44:59 UTC
Вест Энд и многие крупные театры снимают постановки для архива продюсеров, но, увы, они исключительно для внутреннего пользования и максимум доступны работавшим над спектаклем артистам и то не на вынос, плюс снимается всё на две статичные камеры, то есть ни тебе крупных планов, ни чего-то такого, поэтому надеяться, что их как-то издадут не приходится, так как качество не для широкого распространения.

Reply

eliza_doolittl February 26 2020, 10:15:49 UTC
Это я знаю, да, это всё равно что не сняли вовсе. Ну и до середины прошлого века не снимали точно, дальше по-моему, что-то было и биографам удавалось добраться до архива для работы над книгой, но я не помню, у кого это читала. Понятно, что уровень доступа существенно не изменится в любом случае.

Reply


Leave a comment

Up