Берти Карвел: «Мне совсем не хочется, чтобы кто-то знал обо мне слишком много»

Oct 18, 2017 13:10

Источник: Harrods Magazine
Перевод: Мария Баратели для Bertie Carvel
Ники Браус
12 октября 2017

Несмотря на громкие роли в “Чернилах” на Вест Энде и популярной драме “Доктор Фостер”, актёр Берти Карвел остаётся загадочным

Журналистика у Берти Карвела в крови. Его отец был редактором социального отдела The Guardian, дед - политическим редактором London Evening Standard, а прадед - редактором The Star. Этот Карвел, играющий сейчас медиа магната Руперта Мёрдока в “Чернилах”, невероятно поэтичен. Это потрясающий выбор на роль. “Между актёрской игрой и издательской индустрией есть взаимосвязь, правда?” - спрашивает он.

В The Guardian так писали о его игре: “Берти Карвел играет Мёрдока не как какого-нибудь монстра с рогами, но как человека, движимого беспощадной логикой рынка, того, кто ставит успех в бизнесе выше дружбы: Карвел даже предполагает, что Мёрдок застенчив и неловок перед своими работниками”. Так как же он решил, как сыграть Мёрдока - человека, которого многие считают безжалостным индивидуалистом, негативно подействовавшим на британские СМИ? “Главное - не считать человека монстром, - объясняет актёр. - Особенно если это реальный человек, нужно быть очень осторожным и не осуждать их мораль. Мы все переживаем свою личную историю по-своему, хорошо или плохо, не так, как другие. Так что для меня самое близкое к моральному суждению - это как персонаж судит о себе самом. И, даже если бы на кону стояла моя жизнь, я бы не сказал, что Руперт Мёрдок считает себя монстром”.

Что определённо заметно в (потрясающей) игре Карвела - это что он неузнаваем. Для него это комплимент. “Иногда родственники и друзья смотрят что-нибудь, где я играю, и говорят: «До меня только через час дошло, что это ты». Мне это нравится. Не то чтобы я стремлюсь скрыть себя, но мне нравится, что они настолько поверили в персонажа, что, даже зная, что увидят знакомого, забывают, что смотрят на Берти”. Возможно, и хорошо, что у него такая способность к перевоплощению: становиться популярнее он не желает. “Конечно, мне нравится, когда мою работу хвалят, но мне совсем не хочется, чтобы кто-то знал обо мне слишком много”, - говорит он, заметно ёрзая на стуле.
Также заметно, что Берти - не любитель интервью, ему не нравится, когда внимание сосредоточено на нём, а не его персонаже. Просто беседуя, он расслаблен и весел и смотрит вам прямо в глаза. Но как только включается диктофон, он застывает и смотрит в потолок или вдаль. Я пытаюсь разрядить обстановку, спрашивая, что может заставить его танцевать. “Господи, я ненавижу быть на виду”, - отвечает он.

Карвел без перерыва работал в театре, кино и на телевидении. В 2012 году он получил премию Оливье за роль мисс Транчбул в мюзикле “Матильда”. У директрисы школы определённо масса недостатков, как и у Саймона Фостера, неверного супруга, которого он играет в хите ВВС “Доктор Фостер”. Почему, по его мнению, ему постоянно дают отрицательные роли, симпатичные и не очень? “Злодеев очень интересно играть, потому я всегда соглашаюсь!” - смеётся он.

Сегодня он возвращается на сцену, чтобы сыграть Мёрдока. “Это как активное ожидание, - говорит он. - Как будто сначала ты ждёшь, а потом тебе нужно несколько часов бежать изо всех сил. Довольно экстремально, но это замечательно”. Чувствуется, что на сцене он будет куда счастливее, чем здесь - где угодно, но не здесь, где ему приходится играть себя самого. Или, возможно, мне так кажется. Может, он считает иначе, но, как он говорит, такова история.

Спектакль Ink с Берти Карвелом и Ричардом Койлом с успехом прошел сезон в театре Алмейда и сейчас перенесен в Театр Герцога Йоркского, где его можно успеть посмотреть до 6 января 2018 года.






*интервью, актер: bertie carvel, *фото

Previous post Next post
Up