Слагаемые успеха или почему именно «Бродчёрч»?

Jul 29, 2014 10:00

Вдохновлённый успехом скандинавских нуар-сериалов, этот герметичный детектив, в котором в главных ролях блистают Оливия Коулман и Дэвид Теннант, доказал, что британская драма еще способна собирать у экранов миллионы зрителей, бросивших ради просмотра все свои дела. © Марк ЛоусонТрейлер американского ремейка уже в сети, а мы еще ни разу не ( Read more... )

актриса: olivia colman, актриса: jodie whittaker, актер: andrew buchan, актер: david tennant, актер: arthur darvill, *рецензия, сообщество: обсуждение, раздел: сериал, жанр: драма, сценарист: chris chibnall, жанр: детектив

Leave a comment

racoonpam July 29 2014, 10:08:23 UTC
А у меня "Бродчерч" оставил двоякое впечатление ( ... )

Reply

bamssi July 29 2014, 10:28:20 UTC
Какая интересная мысль! Про наивность! Как-то заметила, что давно пережитая история кажется ... именно наивной. Никак не могу разобраться, это защитное или в этом и скрыто знание.

Я, как раз за это, люблю британцев. Они не ищут лишнего дна у подлости. Чаще всего люди не столь грандиозно отвратны. Вся беда в том, что "всё в пределах нормы". Это в юности предательство заводило несчастного Эдмона Дантеса в замок Иф, потом становилось понятно, что не обязательно писать донос императору, достаточно не взять трубку. Телефонную трубку. Именно это меня и заботит, именно это тревожит.

В "Бродчерче" это очень заметно: как хрупка граница между добром и злом. "Как ты могла не знать?". А мне хотелось спросить мать: А ты, ты как могла не знать? Что твой ребенок уходит из дома к взрослому мужчине? Принимает от него подарки? Ты даже не знала, что он не ночевал дома? Но ты смотришь на Элли и бросаешь ей... её же реплику. Как это легко: осудить, оттолкнуть, перечеркнуть.

Сильнее всего сердце болит за Элли и её детей.

Reply

racoonpam July 29 2014, 10:45:22 UTC
Знаете, именно это и потрясло меня больше всего после просмотра. Может быть, сейчас это актуальная проблема всего мира? Или европейского мира? Мне сложно судить, мой ребенок слишком мал.

Но по сути, взрослые люди мира "Бродчерча" заняты только сами собой. Своими проблемами, самыми разными аспектами своей взрослой жизни. Дрязгами, осуждением.
Неужели никому нет дела до того, что творится в душе у собственных детей? Что у них на уме, чем они живут, какие у них проблемы. Вопросы задаются, когда уже слишком поздно.
И вы абсолютно правы: даже тогда, когда убийца найден - мать не спросила у самой себя: "А почему же я ... не знала, не следила, не интересовалась, не пыталась участвовать в жизни любимого сына?". Зато она вопрошает: "Как ты могла не знать?".
Мне так и осталось это не совсем понятно. Надеюсь, все-таки они подумали. Но это осталось за кадром)

Не знаю, что будет дальше с Элли. Тоже переживаю очень. Но она сильная, она справится.

Reply

bamssi July 29 2014, 10:51:33 UTC
У меня нет детей. Но я вырастила немало малышни вокруг. 2 августа моему племяннику стукнет 14-ть! Вижу, как его мать бьется, чтобы он вырос счастливым, живым и здоровым. С ужасом понимаю, как моей маме было непросто поднимать нас с братом в 90-е. Это страшно и сложно, страшно сложно, просто страшно... Но герой Бочана мне ближе и понятнее, чем героиня Джоди. Казалось бы, я должна сочувствовать ей. Такое горе! Самое страшное, что видела в жизни - моя бабушка на могиле сыновей. Смотреть нестерпимо! Но что-то в этой девице жутко отталкивает. Это меня мучило :(

Reply

racoonpam July 29 2014, 10:59:16 UTC
Есть такое(
Впору бы ей посочувствовать, но вместо этого удивляешься странности ее поведения.

герой Бочана мне ближе и понятнее, чем героиня Джоди
Истинно так! Несмотря на его явные и очевидные косяки.

Reply

racoonpam July 29 2014, 11:00:41 UTC
Но все-таки я спроецировала ее поведение на все взрослое население Бродчерча.
Странно(

Reply

bamssi July 29 2014, 11:09:26 UTC
Мне кажется нет! она там много места занимает! Потом она тоже честно сражается. Горе то огромное, и как с ним жить рецепта нет. Та сцена, где встречаются две матери... жутковато.

Reply

bamssi July 29 2014, 11:06:05 UTC
Он - живой, понятный! Так старается... нет, не исправить, скорее дальше жить. Да, не прав. Но в нем столько стремления помочь близким. Страшная сцена, когда он беззвучно кричит на берегу. И фраза "я думал, что буду тебя ненавидеть"... пишу, и комок стоит в горле.

Хотя Джоди прекрасно сыграла, но именно ей удалось показать, что горе - не индульгенция. Мы не готовы прощать за него, любить за него. И ведь это правильно? Хотя это всё еще мучит меня.

Reply

racoonpam July 29 2014, 11:33:17 UTC
Мне кажется, эту мысль так и не довели до конца, это как раз к тому, о чем я говорила в начале.
Получается, что горе пришло в их семью одновременно с рождением новой жизни. Получается, индульгенцию получила вся семья. А горе матери о смерти сына на данном этапе оказалось размыто. Но кто знает, что будет потом.

Reply

bamssi July 29 2014, 11:38:50 UTC
Не заменяет! Оставляет свой отпечаток! Проверено. У меня подруга родилась в семье после смерти старшего братика. Мама второй из выживщих пятерых детей. Они много рассказывали, что такое расти под рассказы о том, ушедшем, лучшем, недосягаемом :(

Reply

racoonpam July 29 2014, 11:43:29 UTC
Я ведь не говорю о том, что происходит в реальной жизни у реальных людей. Это совсем другой разговор.
Я лишь говорю, что на мой взгляд, вот это самое в фильме, то бишь сериале, недосказано. Я лично так и не поняла, индульгенция это для них или же не. Может, это я не поняла, за других не отвечаю.
И повторюсь: кто знает, что будет позже.

Reply

bamssi July 29 2014, 11:47:42 UTC
Не знаю! Это тоже мучила. Я так и не поняла, а есть ли из этого выход. Вот похоронили они, и что? Всё забудут? Пустой дом напротив. Комнату, которая еще полна вещами. Соседей, которые знают теперь о вас больше, чем вы хотели бы.

Или дела возьмут вверх? Нужно платить по счетам, нужно ходить в школу, нужно родить ребенка, принести в дом и не цепляться за него, как ненормальный?

Герой Бочана правильно сказал: Это было лишь раз, но это будет мучить меня всю жизнь. Так есть жизнь после горя? Или это очень долгая смерть?

Reply

silbern_drachen July 29 2014, 11:15:11 UTC
Я тоже тут думала насчёт этого "не дал размаха ". Но мне кажется, едва ли это можно назвать наивностью. Например, нам ведь вбросили кратким пересказом историю семьи Сюзан Райт, вот уж где мрак дальше некуда. И сын из этой семьи играет весьма не красивую роль в истории Джека Маршала (и что-то я не помню у него особого раскаяния) и вообще по его поведению в целом я не могу, например, отбросить тревогу Сюзан на его счёт.
Но та история упоминается по касательной, а в центр сознательно поставлено совсем другое дело о таких узнаваемых обычных людях с их проблемами. Соглашусь со сказанным выше про будничность подлости, он мне тут ещё одно кажется: если бы там был размах подлости и однозначно как отрицательно очерченные персонажи, это мешало бы так сильно звучать теме "как с этим жить дальше". Если друг-сосед-родственник сделал нечто омерзительное и доволен собой. можно отшатнуться от него и оборвать связи. Если он сделал что-то, в нехорошее, но, в общем, понятное, да ещё и даже пожалел об этом потом - это уже интереснее.

Reply

bamssi July 29 2014, 11:25:06 UTC
Да, я совсем забыла про Сюзан! Её тревога тоже очень сложный вопрос. Парень жил столько лет, он не напоминает жуткого злодея, а она так настаивает на этом, что грустно. Её жизнь трагедия, но зачем превращать его жизнь ... втягивать в это! О да! Тут так много, что хоть отдельно пост пиши.

Reply

silbern_drachen July 29 2014, 11:44:15 UTC
Потому что это её худший ночной кошмар?.. на "зачем", как обычно, ответить невозможно.
Вот зачем она скейт берёт, это так и осталось для меня непроницаемо загадочным движением души.
У меня был тотже вопрос "а ты как могла не знать" к Бэт. При том что в целом у меня этот персонаж отторжения не вызывает. И я думаю. она сама себе этот вопрос задавать ещё будет.. Но там у всех родителей с детьми всё непросто. Дэнни не хватало возможности поговорить по душам с отцом. Элли не заметила вообще, что мальчики пару месяцев как не особо общаются.

Reply

bamssi July 29 2014, 11:53:28 UTC
Да, тема та еще. Но я год не замечала, что мама уже больна. Да, она никому не сказала. Да, я жила большей частью в другом городе. Но она год жила со страшным диагнозом, а мы не замечали. В любящей, искренней семье. Меня это в свое время так поразило, что злит интонация в вопросе Бэт. Как ты могла не знать... не знаю. Не хотела? Была занята? Мучилась своим?

Да, скейт та же загадка. Не знаю зачем. Но в этом есть достоверность. Мы студенты (следователи) рассказывали про чудную старушку, которая закрыла на ключ квартиру убитых соседей. То есть, там убили людей и бросили квартиру открытой. Она обнаружила, закрыла (благодаря чему хватились людей лишь через пару дней), никому не сказала. Поступок остался без ответа.

Ей же показалось, что она видела сына? Пыталась защитить? Как доказательство чего-то? Пыталась скрыть, что мальчик приехал на пляж? Не знаю.

Reply


Leave a comment

Up