Ну я в IT, в крупной компашке. (И сын IT-студень). И скажу, что не всё так шоколадно, как описывается. Да. Стрессы не такие как у инженера по пожарной безопасности. Но они есть. Ночью на пром установку сопроводить к примеру. Семья спит, а ты бдишь как бы чего не вышло. Один чел у нас дважды прямо в поезде таким занимался, едет и бдит (а один раз даже "чего и вышло" и он в стрессе, без гугла пытался вернуть "как было") И при этом технологическое окно - час, два. Не вписался - как минимум разборки. Аварии класса "А", когда клиенты со всей страны залогинится не могут, а ты ничего понять не можешь - "всё же работало", Смотришь в код и не можешь понять в чём дело. Да, хорошая организация процесса разработки (в широком смысле этого слова) нивелирует подобные проблемы, но не до 0. Плюс технологии всё время меняются - очень "текучая" область знаний. Чтобы остаться на месте надо всё время бежать.
По зарплатам (если они питерские), я бы сказал, что они слегка преувеличены. Процентов на 20. Про "хороших не найти" есть и обратная сторона медали - компании почему-то уверены, что IT-шники самозарождаются и джунов и малопытных берут неохотно. Основной аргумент "мы его научим, а он свалит", но блин же, так вы и берите его на поменьшую зп, а как научите - поднимите.
Хотя соглашусь в одном, в последние лет пять-семь в отрасли заметна тенденция постановки задачи "как увлечь IT-шников работой "через игру" и всякие завлекушки". Игровые тренинги и прочая билеберда. В результате в отрасли стало куча "прилипал" менеджеров, коучей и прочих развлекательных работников. Старички на эти новвоведения бухтят.
Ну и хамло эникейщики - чистая правда. Забрать ноут, одно поставить, другое снести. Но такое обычно прокатывает не в IT-шных компаниях, где тёткам можно на уши навешать, что так и должно быть "в результате програмного сбоя" или, что то, что ты просишь "настроить невозможно"
Я не отрицаю, что стресс есть и в IT, как и важнейшие дела, срочный геморрой, но меньше, чем в стройке. Вот с этим «основной аргумент "мы его научим, а он свалит", но блин же, так вы и берите его на поменьшую зп, а как научите - поднимите» - не соглашусь. Именно так и бывает (опять же по рассказам знакомых и личным наблюдениям). Сколько бы ни предложили сначала и потом, все равно найдётся тот, кто даст больше. Ну и подруга ищет тестировщиков за 150 - ей все равно джун или мидл, главное, чтобы соображал и был в адеквате. И тут проблема, даже если соображает по работе, сразу открываются бездны по жизни: одна девушка не хотела в команду, где есть мужчины, другой требовал час днём на медитацию, третий недоволен тем, что нет присутственных часов (типа 12-16, а остальные 4 часа накидываешь куда хочешь) и заявляет, что раньше 10 в этой жизни не встаёт.
Я, конечно, тоже повидала в этой жизни кучу клоунов и дегенератов на собеседованиях, но среди айтишников до 25-27 их количество просто зашкаливает.
у нас в айтишной конторе тоже было такое эталонное хамло. аж два штука. заявки на их отдел неделями висели. пока ОТК уже от клиентов жалобами не завалят (потому что заявки это не каприз, а проблемы работы у конкретных сотрудников и ессно вызывают трудности в работе с клиентами), не шевелились.
Ну я в IT, в крупной компашке. (И сын IT-студень). И скажу, что не всё так шоколадно, как описывается. Да. Стрессы не такие как у инженера по пожарной безопасности. Но они есть. Ночью на пром установку сопроводить к примеру. Семья спит, а ты бдишь как бы чего не вышло. Один чел у нас дважды прямо в поезде таким занимался, едет и бдит (а один раз даже "чего и вышло" и он в стрессе, без гугла пытался вернуть "как было") И при этом технологическое окно - час, два. Не вписался - как минимум разборки. Аварии класса "А", когда клиенты со всей страны залогинится не могут, а ты ничего понять не можешь - "всё же работало", Смотришь в код и не можешь понять в чём дело. Да, хорошая организация процесса разработки (в широком смысле этого слова) нивелирует подобные проблемы, но не до 0.
Плюс технологии всё время меняются - очень "текучая" область знаний. Чтобы остаться на месте надо всё время бежать.
По зарплатам (если они питерские), я бы сказал, что они слегка преувеличены. Процентов на 20.
Про "хороших не найти" есть и обратная сторона медали - компании почему-то уверены, что IT-шники самозарождаются и джунов и малопытных берут неохотно. Основной аргумент "мы его научим, а он свалит", но блин же, так вы и берите его на поменьшую зп, а как научите - поднимите.
Хотя соглашусь в одном, в последние лет пять-семь в отрасли заметна тенденция постановки задачи "как увлечь IT-шников работой "через игру" и всякие завлекушки". Игровые тренинги и прочая билеберда.
В результате в отрасли стало куча "прилипал" менеджеров, коучей и прочих развлекательных работников. Старички на эти новвоведения бухтят.
Ну и хамло эникейщики - чистая правда. Забрать ноут, одно поставить, другое снести. Но такое обычно прокатывает не в IT-шных компаниях, где тёткам можно на уши навешать, что так и должно быть "в результате програмного сбоя" или, что то, что ты просишь "настроить невозможно"
Reply
Вот с этим «основной аргумент "мы его научим, а он свалит", но блин же, так вы и берите его на поменьшую зп, а как научите - поднимите» - не соглашусь.
Именно так и бывает (опять же по рассказам знакомых и личным наблюдениям). Сколько бы ни предложили сначала и потом, все равно найдётся тот, кто даст больше.
Ну и подруга ищет тестировщиков за 150 - ей все равно джун или мидл, главное, чтобы соображал и был в адеквате.
И тут проблема, даже если соображает по работе, сразу открываются бездны по жизни: одна девушка не хотела в команду, где есть мужчины, другой требовал час днём на медитацию, третий недоволен тем, что нет присутственных часов (типа 12-16, а остальные 4 часа накидываешь куда хочешь) и заявляет, что раньше 10 в этой жизни не встаёт.
Я, конечно, тоже повидала в этой жизни кучу клоунов и дегенератов на собеседованиях, но среди айтишников до 25-27 их количество просто зашкаливает.
Reply
у нас в айтишной конторе тоже было такое эталонное хамло. аж два штука. заявки на их отдел неделями висели. пока ОТК уже от клиентов жалобами не завалят (потому что заявки это не каприз, а проблемы работы у конкретных сотрудников и ессно вызывают трудности в работе с клиентами), не шевелились.
Reply
Reply
Leave a comment