На третий день с утра мне пришлось отделиться от нашей группы и отправиться решать финансовые проблемы с обменом старых 20-ти фунтовых купюр, заботливо всученных мне в московском обменнике у станции метро Красносельская.
Но утро не прошло даром. Вместо запланированной Whitechapel Gallery я посетил замечательный военно-морской музей "HMS Belfast".
Это давно обещанный апгрейд репортажа. А пока вид с Тауэрского моста на крейсер Белфаст.
Британский легкий крейсер времен Второй мировой войны "Белфаст" навечно пришвартован у правого берега Темзы, напротив Тауэра. Крейсер-музей является
филиалом Имперского военного музея. С моей точки зрения, это наиболее показательный пример методики и приемов музеефикации таких сложных объектов как боевой корабль.
Крейсер на столько известен, что мне не хочется утомлять читателя подробно пересказывая его историю и технические параметры. Наиболее полно страницы истории корабля представлены
здесь.
Ограничусь пока только некоторыми данными.
Крейсер Белфаст построен в 1930 году и является систершипом другого известного крейсера "Эдинбург", потопленного немецкой подводной лодкой в 1942 году в Баренцевом море с грузом советского золота.
Вид со стороны носа, на заднем плане Тауэрский мост
Легкие крейсера типа "Белфаст" были самыми тяжеловооруженными в своем классе:
4×3 6"/50 (152-мм) орудий Mk-XXIII в башенных установках MK-XXIII
6×2 4"/45 (102-мм) спаренных орудий Mk-XIX
8×2 2-фн 40-мм пушек «пом-пом»
2 трёхтрубных торпедных аппарата TR-4 21" (533 мм)
3 самолета с пороховой катапультой
Количество мелкокалиберной артиллерии постоянно менялось во время модернизаций, а от самолетов, в связи с развитием эхолокации, вскоре отказались. Также были демонтированы и торпедные аппараты.
По своему вооружению он ничуть не уступает другому кораблю-музею - артиллерийскому крейсеру послевоенной постройки "Михаил Кутузов", пришвартованному в Новороссийске.
Водоизмещение 10 тыс. брутто-регистровых тонн, скорость 32,5 узлов, длина 190 метров.
Вид на крейсер Белфст с Лондонского моста
Вид с левого берега Темзы
Корма корабля
Вид на крейсер с левого борта с ведущего на корабль пирса
Схема крейсера на пирсе
Эта же схема укрупненно
Носовая надстройка
Вид на кормовую часть корабля с орудийными башнями главного калибра
Две башни спаренных 4"/45 (102-мм) орудий Mk-XIX в центральной части. Сверху под чехлами приборы управления стрельбой. Интересно из борта торчит мусорный контейнер и еще кондиционеры на той же палубе
6-ти фунтовая 6-pdr (2,244"/40 57 мм) QF Mk I морская пушка Гочкиса или, что более привычно русскому уху, 57-мм скорострельной пушкой Гочкиса. На вооружние пушка была принята в 1884 году. Пушка могла применятся для стрельбы во воздушным целям. Наводка в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществлялась только вручную плечом наводчика. В более поздних модификациях Mk IV появился механизм секторного типа для вертикальной наводки.
Около 1700 этих орудий дожило до Второй мировой войны и использовались для вооружния мелких судов, в береговой обороне и ПВО.
Что делает это явно устаревшее орудие на крейсере не совсем понятно. Если это салютная пушечка, то почему она не в носовой части корабля? В штатном вооружении ее как бы нет. Это орудия я чуть позже отснял в деталях
на Tilbury Fort.
На набережной при входе на трап крейсера нас встречает касса и традиционный информационный центр с магазином сувениров.
Стоимость входного билета 12,5 английских фунтов, что в три раза дороже, чем было в 2009 году. Кризис однако...
Выход из музея организован только через сувенирный магазин, что очень грамотно, но можно его посетить и перед музеем.
Литература военно-морской тематики. Средняя стоимость книги 10-20 фунтов.
Покупаю билет и прохожу ближе к корме
Вид на Тауэрский мост от кормы крейсера. Хорошо видно как при отливе обнажается берег. Я как раз застал как какой-то мужик ходил и рылся на бичевнике, собирая всякую всячину.
Кормовые орудийные башни главного калибра крупным планом
Ступаю на палубу крейсера-музея
Продолжение следует
Другие мои материалы о Великобритании можно посмотреть здесь:
http://starcom68.livejournal.com/236081.htmlили по тэгу
СтажировкаUPD:
Крейсер "Белфаст" в сравнении
с яхтой "А" Андрея Мельниченко Источник фото