Шри-Ланка, часть 6

Sep 19, 2012 23:30

7. ХИЩНИКИ АВТОСТРАД

Я была в Элле в 13:40. Опоздала на 40 минут. Но зато мы уложили меньше, чем в 1,5 часа трек, который занимает 2,5. И зато я была на вершине. Дахам ждал меня в гестхаусе, французские туристы - в отеле Гранд Элла, рядом с которым, по лавочке и синему знаку с белым автобусом, было несложно идентифицировать остановку.

Нам предстояло добираться до Национального парка Уда Валаве, как считается, - до крупнейшей популяции слонов на Шри-Ланке. Ещё в парке можно встретить оленей, диких свиней, павлинов и, всеобщую мечту, леопарда. Но перед тем, как окунуться в "Мир Животных", стоит особенно остановится на таком могучем виде транспорта, как Шри-Ланкийские автобусы. Тем более, нам предстояло ехать то ли с одной, то ли с двумя пересадками.



Пока я готовилась к поездке - если, конечно, так можно назвать беспорядочное чтение общей туристической информации и чьих-то частных отчётов о поездках из самых разных источников в Интернете: от сайта Lonely Planet до маленьких Шри-Ланкийских форумов, часть из которых вообще уехала со мной распечатанными - для ознакомления в самолёте - в общем, пока я готовилась к поездке, мне особенно запали слова Tass'a на форуме awd.ru про местные автобусы:

"Автобус - явный хозяин ланкийских дорог, доминирующий хищник автострад и вершина эволюции автопрома. Автобус может обогнать кого угодно, иногда даже другой автобус. С ним же связываться не рискует никто. А главный инструмент управления автобусом - это не руль, и даже не педаль газа - это гудок. Что должен сделать автобус, проносясь на скорости 85 мимо знака, предупреждающего, что скоро будет пешеходный переход? Правильно, вдавить гудок посильнее, чтобы пешеходы успели убежать. А что должен сделать автобус, если он обгоняет другой автобус по встречной, а навстречу им едет легковушка? Опять же вдавить гудок - когда два льва выясняют отношения, шакалы дрожат в кустах...

Атрибуты правильного автобуса - иконостас над лобовым стеклом минимум на семь персон, и не меньше трех динамиков в салоне на багажных полках."



По разным форумам ещё пугали их невнятным обозначением и путаницу с тем, какой номер куда идёт, а так же жадностью кондукторов, старающихся стянуть с туристов и с их багажа значительно больше денег, чем предполагает поездка. В общем, не удивительно, что перед предстоящим знакомством с этими "хищниками автострад" я была бесконечно рада, что со мной есть Дахам. Правда, уж скорее я есть с ним - но очень здорово, что наши планы на ближайшую пару дней совпадают.

В целом, всё оказалось не так страшно. И более того - совсем не страшно. Скажу даже больше - мне понравилось. Мне понравилось ездить на Шри-Ланкийских автобусах - а в последующие дни я порядком на них накаталась.

Носятся они, конечно, - дай боже... Несколько поражают воображение тройные - и более - обгоны: Когда автобус решает обогнать тук-тук, другой автобус решает обогнать и автобус и тук-тук одновременно, легковая машина решает, что её мощности хватит обогнать всех сразу, а мотоциклист пытается прорваться вперёд между всеми этими участниками движения... Впрочем, если в этот момент вы не сидите позади мотоциклиста (а я обозревала эту картину в тот момент именно с того места), то всё это вас не очень смущает. :) Ну и погудеть и дать газу, чтобы обогнать легковушку, а потом оттормозиться перед ней в пол - поскольку надо подобрать людей на автобусной остановке - это нормально, это ланкийские автобусы тоже умеют.



Полагаю, за последние несколько лет автобусное сообщение на Шри-Ланке прямо-таки расцвело: автобусов очень много, и ходят они очень часто. У них понятное расписание, чёткая крупная идентификация маршрута на табличке над водителем, на двух языках. Сложность только одна - вовремя выйти, если кондуктор не знает английского. Поскольку остановки осуществляются "по требованию", и естественно, никому в голову не приходит их объявлять. Впрочем, если выйти или войти нужно всего одному пассажиру - автобус просто снижает скорость - заскочить на ходу невелика премудрость, а средняя скорость перемещения по автострадам возрастает. Так что всех всё устраивает. Ну и за всё время путешествий - кондукторы и местные, как могли, помогали - никто не пытался обмануть или нажиться. Так что в шриланкийском транспорте я себя чувствую уже почти так же комфортно, как в московском.

А вот про иконостас над водителем (конечно - буддистский) и несколько больших колонок в салоне - правда. Собственно, в этом и есть огромный кайф путешествия по Шри-Ланке на автобусах: сидеть у раскрытого окошка и наслаждаться колоритом местных пейзажей - и местных жителей - под самую, что ни на есть, Шри-Ланкийскую музыку в ассортименте. Судя по эстетическому страданию Дахама, в автобусах играет Шри-Ланкийский шансон или самая страшная местная эстрадная попса (хе-хе, прости, Дахам, но я всё равно слышала, как ты подпевал паре песенок =)), но нашему, не знающему сингальского, уху, приятные и бодрые экзотические мелодии являются отличной пряной специей к общему приключенческому духу поездки.

Кстати, трогательно: если автобус перемещается на большое расстояние, в пути делают остановку - купить еды, забежать в туалет. И даже при полном автобусе, во время остановки никто не занимает чужие места, пользуясь отсутствием "хозяев" - по возвращению все спокойно рассаживаются (или встают) на те места, которые занимали и ранее.

Да, ну и Tass'a вообще довольно занимательный отчёт под бодрым заголовком "Шри-Ланка: как пробомжевать зиму подешевле - online": http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=904&t=110559&start=20



8. ЭМБИЛИПИТИЯ

Собственно, мы в автобусе на Веллавайю, откуда, пока ещё не понятно с каким количеством пересадок, нам ехать к парку Уда Валаве, а точнее, в соседнее поселение Эмбилипития, где расположен наш гестхауз. В целом, можно жить практически на территории парка, но я подумала, что это не тот повод, чтобы расставаться с хорошей компанией.

С дегустации на чайной плантации Дахам привёз мне пачку самого вкусного, по его мнению, чая: и отдельно тронуло то, что, в красивой деревянной коробочке, помимо красного мешочка с чаем выбранного сорта Broken Orange Pekoe Special, лежат несколько палочек корицы. Так что я в этот день была совершенно довольная: и на Эллу забралась, и самый вкусный чай с палочками корицы - у меня есть.

В Веллавайе выяснилось, что нам ехать или с ещё одной пересадкой - или ждать прямого автобуса в 15:30. Да-да, того самого автобуса, о котором говорил мой зловредный старикашка. И был в очередной раз прав.



В дороге, и после такого-то утра, день прошёл быстро: добрались до Уда Валаве, на тук-туках к себе в Эмбилипитию, успели понять, что в ней нас вряд ли ждёт что-то интересное, накупили в супермаркете местных, а значит - тропических, фруктов и странных, но вкусных натуральных конфет с кунжутом, поужинали в очень забавном ресторане нашего гестхауса с пожилым официантом, накрахмаленными скатертями двух цветов и искусственными цветами на столике - абсолютный антураж кособокой роскоши времён советского союза. И хватит.



Завтра рано вставать - утренние сафари в Парке начинаются в 06:30, ибо к полудню животные расходятся спать подальше от палящего солнца.

туризм

Previous post Next post
Up