Скажу сразу: путешествовать "дикарём" - круто. За одним исключением: не надо делать этого без заранее составленного плана и без свежего путеводителя по стране на руках. Ещё не очень удобно, если у вас несколько дней никак не хочет работать местный интернет - не приходят настройки. Но мне несказанно везло всю поездку, поэтому моя отчаянная решительность, ограничившая меня билетом, визой и несколькими часами изучения общей информации о туризме на острове, обернулись изумительным опытом - и изумительным путешествием.
1. AIR ARABIA.
Они красиво говорят "Эйр АрабИя" - с ударением вот так, на предпоследний слог. Эмиратская авиакомпания-лоукостер. Лоукостер подразумевает, что в стоимость билета не включён провоз багажа (ручная кладь) и сервис на борту (никаких там еды-напитков, всё за дополнительную плату). Впрочем, багаж, еда и даже место в самолёте легко бронируются заранее за весьма умеренные деньги. И, ура, не нужно ждать еды на ночных перелётах - проще спокойно перекусить в аэропорту и спокойно дрыхнуть все положенные часы в небе. Мне сказочно повезло, и 3 полёта из 4х, при полном самолёте, я сидела одна в пустом ряду. А это значит - 3 кресла в моём распоряжении, почти бизнес класс. Впрочем, тот самый перелёт, где мне всё-таки пришлось довольствоваться одним креслом, я всё равно потратила на изучение собранных материалов по Шри-Ланке и построение планов и маршрута, так что всё как нельзя лучше. :)
Вообще, отличная авиакомпания - недорого, и никаких претензий. Самолёты - Airbus 320. Чашка кофе на борту - 2 доллара, вода - 1. Вполне адекватно, а главное - именно тогда, когда хочется. На пути из Москвы заказывала ужин аж со стейком и грибами, стоило рублей 280 и было по-самолётному вкусно. В общем, молодцы. Дважды вылетали с задержками - но в пределах 40 минут, терпимо.
Аэропорт Шарджи, стыковочный хаб Air Arabia, маленький, и дьютик в нём тоже маленький. Зато есть чудесная кофейня Costa Coffee, мимо кофейного аромата которой пройти просто невозможно. И вкуснейшие десерты - о боже, попробуйте брауни с грецкими орехами, финиками и карамельным топом. Праздник с чашкой каппучино - 7 долларов. Прекрасный способ провести 40 минут стыковочного времени.
2. БЕСКОНЕЧНЫЙ ПОЕЗД.
Самолёт задержался на 45 минут. А значит, у меня 1:15 на то, чтобы успеть на утренний поезд Коломбо - Элла, 5:55-15:35. При слухах о том, что от аэропорта до города добираться 1-1,5 часа, шансы несколько условные. Слава богу, я путешествую без сданного багажа, а значит, из самолёта - бегом на паспортный контроль, к обменнику валют и - в такси. С такси мне тоже повезло: представитель какой-то местной трансферной компании проходил мимо меня именно в тот момент, когда я спрашивала у полицейских, где бы мне добыть такси. Цена оказалась даже чуть ниже, чем в путеводителе (2500 рупий, примерно 625руб). В ночи обещали добраться за 40-45 минут. Вышло даже быстрее. Ура! Я успеваю на поезд!
Поскольку мне отчаянно везло, получилось купить билет в Observation Car - последний вагон поезда, у которого вместо задней стенки - панорамные окошки. А ещё - старая деревянная обшивка, окна нараспашку и потолочные вентиляторы. Колонизаторская романтика в действии. Железную дорогу стоили ещё британцы во времена колонизации, поэтому в ней есть всё - старые маленькие тепловозы, изъеденные временем шпалы, маленькие и ухоженные, словно игрушечные, станции, тоннели, прорубленные в скалах - шириной с тепловоз, вельветово-чёрные изнутри из-за копоти... И виды, шикарные виды, открывающийся на бархатные холмы Цейлона с пальмами, чайными плантациями и полным набором тропической растительности, которую мы привыкли наблюдать в цветочных горшках. По-моему, остров понравился мне уже там - сразу, с первых взглядов, с первых панорам на его залитые солнцем и влагой холмы и долины, перемешавшиеся вдоль железной дороги...
Первые несколько часов прошли словно в тумане - так и недоспав в самолёте после бессонной ночи, убаюкиваемая стуком колёс и мерным покачиванием состава, я то проваливалась в сон, то вглядывалась в панорамы едва ясным от дрёмы взором. Вагон тем временем стал совсем полон - мне действительно повезло с местом без предварительного бронирования... И на соседнем кресле со мной оказывается... мой коллега. :) Только со Шри-Ланки. Сперва не поверила ушам, когда он представился менеджером по туризму довольно известной принимающей компании - люди в туризме всегда одна банда, это было забавно.
Потом начались дожди. Старый тепловоз не всегда справляется с мокрыми рельсами на подъёмах - трогается, дёргается, останавливается, откатывается. Переживаешь за него и за наш маленький состав из семи вагонов, как будто можешь что-то этим изменить. В целом, 6-7 часов проведённых рядом, в разговоре, между двумя совершенно незнакомыми людьми - сюжет достойный маленького фильма. Поезд, 2 сидячих кресла рядом, сменяющиеся виды острова Цейлон за окном, то начинающий то прекращающийся дождь, тоннели, протяжные запевания изредка проходящего продавца снеди и кофе и диалог. Забавно наблюдать, как с каждым часом видоизменяются отношения, вежливый интерес и вежливая уступка поддержать беседу сменяются искренним любопытством, потом - забавой, весельем и участием. Мы уже вместе планируем мой маршрут по его путеводителю, вспоминаем испанские слова, пьём кофе и пробуем странные индийские пирожки - острые, с орешками и креветками, обсуждаем, какие дни по маршруту у нас совпадают и, сморённая очередным приступа усталости, я уютно сплю у него на плече, а он терпит - и не убирает затёкшую руку. Ему - выходить. Нувара Элия, холодный, вечно затянутый туманами и окруженный богатством чайных плантаций, по-английски ухоженный и белоснежный, элитный курорт со времён Британской империи. У меня впереди ещё несколько часов пути до солнечной Эллы, где я решила остановится на пару ночей. Конечно, после 10-часового перелёта, 9,5 часов в сидячем поезде, обернувшиеся 12,5 - об этом надо было подумать заранее. Еды взять, хотя бы. Но кто ж знал!