Осень в Нью-Йорке.

Dec 23, 2008 18:48

Впредверие новогодних праздников принято подводить итоги года. Я подведу театральные итоги моей третьей Нью-Йоркской осени.


METROPOLITAN OPERA

Salome. Одно из самых ярких впечатлений этого сезона.  Каритта Матилла, преображенная рукой Юргена Флимма в Марлен Дитрих была прекрасна.



The Damnation of Faust. Не люблю синтетическое и однообразное цирковое искусство Лепажа, опера неплохая, но общую истерику по поводу премьеры Фауста не разделяю совершенно.



Queen of Spades. Очень красиво - и музыка, и исполнение, и постановка.



BROADWAY

Phantom of the Opera.  Не сходить на Фантом я не могла, хотя оттягивала это мероприятие более 2 лет. В итоге приезд лучшей подруги вынудил меня пойти, и разочароваться. К сожалению и огромному.  Я обожаю Jesus Christ Super Star.  Я знаю ее наизусть уже лет 15, и как минимум раз в неделю пою некоторые фрагменты в душе.  Естественно, от Фантома я ожидала чего-то подобного. Все очень красиво, ярко, богато, но музыкальная тема неинтересная и слабая, за исключением основной арии.  На пути домой ее и напевала.  The Phantom of the Opera is there. Inside my mind .

All my sons.  Это тот самый спектакль, где Кэти Холмс. Я была в полном восторге, пожалуй, самое сильное театральное событие за последние годы(!). Пьеса Миллера  - это пьеса Миллера, ее испортить сложно, но Simon McBurney создал драматический шедевр, на который хочется сходить повторно.  Конечно, основная заслуга успеха за John Lithgow и Diane Wiest (у которой мне даже удалось взять автограф!), хотя Кэти тоже молодец, необыкновенно хороша и неплохо играет. Конечно, нельзя забывать о том, что All my sons к Бродвею имеет весьма условное отношение, т.к. McBurney - англичанин, и это чувствуется невероятно, постановка по сути получилась английская (читай - европейская).  Тем не менее после All my sons у меня проснулся новый интерес к американскому театру, о чем читайте дальше. А на All my sons cходите обязательно, они играют до 11 января.

August: The Osage Сounty.  Помимо успеха All My Sons, сильным побудительным фактором пойти на August стала рецензия Василия Арканова в Огоньке.  Очень понравилось, эдакий современный американский midwest Гоголь.  VERY FUNNY.

Slava's Snowshow.  Как говорят французы, tres tres jolie.  Очень мило, но слезы радости на меня не обрушились, мячик - да, хотелось пнуть, хотя в детство не впала.  Наоборот, срочно захотелось своих детей (вообще, а также сводить их на шоу) - а о таком побочном эффекте не предупреждали :)  На шоу стоит пойти ради реакции зала - американцы как дети, большие умельцы радоваться, сомневаюсь что в России клоуны позволяют себе также "шутить", или что народ так же неисстово веселится.

Speed the Plow.  Утром в день спектакля наш самый главный повод пойти - Jeremy Piven - звезда Entourage расторгнул свой контракт.  Пришлось билеты сдать, так что на Speed the Plow я не попала.

ГАСТРОЛИ

The Seagull. уже писала ранее.

The Grand Inquisitor.  Весьма любопытно, хотя это скорее труд познания, нежели культурный досуг.  Цитата из рецензии с Чеховского Фестиваля: "Великого инквизитора" сыграли ... два актера. Один весь спектакль молча просидел на стуле вполоборота к зрителям, а под конец, согласно содержанию одной из глав романа Достоевского "Братья Карамазовы", поднялся и поцеловал Инквизитора в уста. Второй и был этим самым Инквизитором. Артист Брюс Майерс, проработавший с Бруком около сорока лет, не то чтобы даже сыграл Инквизитора, а вот именно - был им... И ничто постороннее не отвлечет вас от сути разговора, потому что ничего постороннего попросту нет - ни декораций, ни музыки, ни световых эффектов. Но если вы подумали, что артист Майерс - лишь бесстрастный проводник великого текста, вы ошиблись. Нет, он играет именно Инквизитора и, кажется, именно таким, каким написал его русский писатель Достоевский. Он - схоласт, он непробиваемо, непоколебимо уверен в своей правде и в своем праве, в нем нет ни страдания, ни рефлексии, он действительно не любит Того, кому адресует свои речи, и страшноват в этой своей уверенности, что заменил Его всему человечеству."



БАЛЕТ

Alvin Ailey American Dance Company - 50th Anniversary.  Ну просто полная фигня. Возможно, в 1960 году это был прорыв, но прогресс явно прошелся стороной. Хореография откровенно слабая, возможности негритянского тела не раскрыты.  Серьезно, где вся их гибкость, пластика?  Да народ в черных клубах на Times Square лучше танцует.  Первая аналогия, которая мне пришла на ум: американский балет - как американские cup-cakes.  Хоть местные их и обожают, превозносят и восхваляют, жрать это не-воз-мож-но.

КОНЦЕРТЫ

Земфира.  Концерт был хороший, но впечатления испортили четырех-часовая очередь на вход, откровенно хреновая акустика, и драматические сцены из семейной жизни.  Вот так меж двумя полюсами, этим, осенним, и весенним Лагутенковским, пролетела моя любовная история 2008. Он твой мальчик, ты его девочка, он обманщик, да ты и не припевочка. Такая фишка...

Репин/ Луганский в Avery Fisher Hall.  По совету ms-lizzy-bennet пошли на Репина.  В полном восторге! Надеюсь в следующий приезд они будут выступать в Карнеги Холле, акустика в этом деле очень важна..

Boston Symphony Orchestra.  Г-н Левин не только выдаюищийся дирижер, но также превосходный пианист, а еще он очень любит Эллиота Картера.  Картеру в этом году исполнилось 100 лет, и поэтому выкаченный на сцену после Intermissions огромный торт мало кого удивил, но когда вслед за тортом вышел сам Картер, народ взорвался и, казалось, скоро начнет вываливаться с четвертого уровня балкона Карнегги Холла. Я довольно плохо переношу авангардную музыку, но Intermissions были хороши, а Весна Стравинского, услышанная Картером впервые в 1924 году в этом же зале и спровоцироваашя его писать музыку - меня совершенно добила своей сумасшедшей полифонией.  Бетховен и Фантазия Шуберта, сыгранная в первом отделении Левиным и Баренбойм в четыре руки (основная музыкальная тема киноленты "Московская Сага") в этом смысле были терапевтическими. Хотелось еще этой минорной просветленной музыкальной темы, но г-н Левин объявил декабрь месяцем Картера.  Так что, Happy Birthday dear Elliot!



театр

Previous post Next post
Up