Впредверие новогодних праздников принято подводить итоги года. Я подведу театральные итоги моей третьей Нью-Йоркской осени.
METROPOLITAN OPERA
Salome. Одно из самых ярких впечатлений этого сезона. Каритта Матилла, преображенная рукой Юргена Флимма в Марлен Дитрих была прекрасна.
The Damnation of Faust. Не люблю синтетическое и однообразное цирковое искусство Лепажа, опера неплохая, но общую истерику по поводу премьеры Фауста не разделяю совершенно.
Queen of Spades. Очень красиво - и музыка, и исполнение, и постановка.
BROADWAY
Phantom of the Opera. Не сходить на Фантом я не могла, хотя оттягивала это мероприятие более 2 лет. В итоге приезд лучшей подруги вынудил меня пойти, и разочароваться. К сожалению и огромному. Я обожаю Jesus Christ Super Star. Я знаю ее наизусть уже лет 15, и как минимум раз в неделю пою некоторые фрагменты в душе. Естественно, от Фантома я ожидала чего-то подобного. Все очень красиво, ярко, богато, но музыкальная тема неинтересная и слабая, за исключением основной арии. На пути домой ее и напевала. The Phantom of the Opera is there. Inside my mind .
All my sons. Это тот самый спектакль, где Кэти Холмс. Я была в полном восторге, пожалуй, самое сильное театральное событие за последние годы(!). Пьеса Миллера - это пьеса Миллера, ее испортить сложно, но Simon McBurney создал драматический шедевр, на который хочется сходить повторно. Конечно, основная заслуга успеха за John Lithgow и Diane Wiest (у которой мне даже удалось взять автограф!), хотя Кэти тоже молодец, необыкновенно хороша и неплохо играет. Конечно, нельзя забывать о том, что All my sons к Бродвею имеет весьма условное отношение, т.к. McBurney - англичанин, и это чувствуется невероятно, постановка по сути получилась английская (читай - европейская). Тем не менее после All my sons у меня проснулся новый интерес к американскому театру, о чем читайте дальше. А на All my sons cходите обязательно, они играют до 11 января.
August: The Osage Сounty. Помимо успеха All My Sons, сильным побудительным фактором пойти на August стала рецензия Василия Арканова в Огоньке. Очень понравилось, эдакий современный американский midwest Гоголь. VERY FUNNY.
Slava's Snowshow. Как говорят французы, tres tres jolie. Очень мило, но слезы радости на меня не обрушились, мячик - да, хотелось пнуть, хотя в детство не впала. Наоборот, срочно захотелось своих детей (вообще, а также сводить их на шоу) - а о таком побочном эффекте не предупреждали :) На шоу стоит пойти ради реакции зала - американцы как дети, большие умельцы радоваться, сомневаюсь что в России клоуны позволяют себе также "шутить", или что народ так же неисстово веселится.
Speed the Plow. Утром в день спектакля наш самый главный повод пойти - Jeremy Piven - звезда Entourage расторгнул свой контракт. Пришлось билеты сдать, так что на Speed the Plow я не попала.
ГАСТРОЛИ
The Seagull. уже писала
ранее.
The Grand Inquisitor. Весьма любопытно, хотя это скорее труд познания, нежели культурный досуг. Цитата из рецензии с Чеховского Фестиваля: "Великого инквизитора" сыграли ... два актера. Один весь спектакль молча просидел на стуле вполоборота к зрителям, а под конец, согласно содержанию одной из глав романа Достоевского "Братья Карамазовы", поднялся и поцеловал Инквизитора в уста. Второй и был этим самым Инквизитором. Артист Брюс Майерс, проработавший с Бруком около сорока лет, не то чтобы даже сыграл Инквизитора, а вот именно - был им... И ничто постороннее не отвлечет вас от сути разговора, потому что ничего постороннего попросту нет - ни декораций, ни музыки, ни световых эффектов. Но если вы подумали, что артист Майерс - лишь бесстрастный проводник великого текста, вы ошиблись. Нет, он играет именно Инквизитора и, кажется, именно таким, каким написал его русский писатель Достоевский. Он - схоласт, он непробиваемо, непоколебимо уверен в своей правде и в своем праве, в нем нет ни страдания, ни рефлексии, он действительно не любит Того, кому адресует свои речи, и страшноват в этой своей уверенности, что заменил Его всему человечеству."
БАЛЕТ
Alvin Ailey American Dance Company - 50th Anniversary. Ну просто полная фигня. Возможно, в 1960 году это был прорыв, но прогресс явно прошелся стороной. Хореография откровенно слабая, возможности негритянского тела не раскрыты. Серьезно, где вся их гибкость, пластика? Да народ в черных клубах на Times Square лучше танцует. Первая аналогия, которая мне пришла на ум: американский балет - как американские cup-cakes. Хоть местные их и обожают, превозносят и восхваляют, жрать это не-воз-мож-но.
КОНЦЕРТЫ
Земфира. Концерт был хороший, но впечатления испортили четырех-часовая очередь на вход, откровенно хреновая акустика, и драматические сцены из семейной жизни. Вот так меж двумя полюсами, этим, осенним, и весенним Лагутенковским, пролетела моя любовная история 2008. Он твой мальчик, ты его девочка, он обманщик, да ты и не припевочка. Такая фишка...
Репин/ Луганский в Avery Fisher Hall. По совету ms-lizzy-bennet пошли на Репина. В полном восторге! Надеюсь в следующий приезд они будут выступать в Карнеги Холле, акустика в этом деле очень важна..
Boston Symphony Orchestra. Г-н Левин не только выдаюищийся дирижер, но также превосходный пианист, а еще он очень любит Эллиота Картера. Картеру в этом году исполнилось 100 лет, и поэтому выкаченный на сцену после Intermissions огромный торт мало кого удивил, но когда вслед за тортом вышел сам Картер, народ взорвался и, казалось, скоро начнет вываливаться с четвертого уровня балкона Карнегги Холла. Я довольно плохо переношу авангардную музыку, но Intermissions были хороши, а Весна Стравинского, услышанная Картером впервые в 1924 году в этом же зале и спровоцироваашя его писать музыку - меня совершенно добила своей сумасшедшей полифонией. Бетховен и Фантазия Шуберта, сыгранная в первом отделении Левиным и Баренбойм в четыре руки (основная музыкальная тема киноленты "Московская Сага") в этом смысле были терапевтическими. Хотелось еще этой минорной просветленной музыкальной темы, но г-н Левин объявил декабрь месяцем Картера. Так что, Happy Birthday dear Elliot!