Дефицит консолидированного бюджета России в 2009 году составил 2,427 триллиона рублей, сообщается в информационных материалах Росстата. В 2008 году был, напротив, зафиксирован профицит, составивший 2,012 триллиона рублей. Таким образом, дефицит оказался на уровне 5,9 процента от ВВП.
Доходы бюджета в 2009 году составили 13,42 триллиона рублей, на 2,6 триллиона меньше, чем годом ранее. Расходы, напротив, выросли до 15,847 триллиона с 13,992 триллиона в 2008 году.
В конце декабря министр финансов России Кудрин заявлял, что дефицит российского бюджета должен составить около 6,3-6,4 процента от объема экономики. В 2010 году отрицательное сальдо, по оценке Минфина, должно достигнуть 6,8 - 7,2 процента.
Дефицит федерального бюджета оказался на уровне 2,3 триллиона рублей против 1,705 триллиона профицита годом ранее.
Доходы России от внешнеэкономической деятельности составили 2,683 триллиона рублей, став основной статьей поступлений. 2,121 триллиона было получено от налогов на социальные нужды (включая единый социальный налог), а еще 1,666 триллиона - от подоходного налога.
Опять вопросы. Как же мы при нынешних ценах на нефть запланировали дефицит больше чем в 2009 году? 3,000 триллиона рублей в 2010 против 2,121 триллиона в прошлом.
Газета «Коммерсантъ» № 23 (4323) от 10.02.2010 Минфин по итогам января 2010 года сообщил об исполнении бюджета с профицитом в 66 млрд руб., или 2,4% к месячному ВВП. Доходы госказны составили 737 млрд руб. (10,6% к годовым назначениям), расходы - 671 млрд руб. (6,8%). Позабытый с начала кризиса бюджетный профицит - это вовсе не возвращение к временам нефтяного благоденствия, а лишь эпизод, связанный с особенностями нового учета доходов. Второй год подряд Центробанк в январе перечисляет Минфину доходы от управления средствами резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) за минувший год. В январе 2009 года это было 270 млрд руб. На этот раз, в связи с уменьшением общего размера суверенных фондов, значительно меньше - 99 млрд руб. Кроме того, известно, что в январе бюджет пополняют накопившиеся так называемые невыясненные поступления (ими, как правило, оказываются платежи с ошибками в реквизитах) - это еще несколько десятков миллиардов.
Без разового "бонуса" от ЦБ январский бюджет оказывается уже дефицитным - 638 млрд руб. доходов при 671 млрд руб. расходов. Дефицит этот, впрочем, незначительный - 33 млрд руб., или 1,2% ВВП. В 2009 году месячный дефицит колебался в пределах от 4 до 16% ВВП. Такой скромный дефицит объясняется особенностями января. Из-за большого количества выходных дней и медленной раскачки бюджетополучателей расходы в первом месяце года традиционно низки (см. график). Доходы при этом значительно не сокращаются: компании закрывают год и платят больше налогов.
Федеральная налоговая служба (ФНС) в январе 2010 года собрала 332 млрд руб., что заметно выше среднемесячного значения сборов в 2009 году (250 млрд руб.). В прошлом январе на минимуме нефтяных цен ФНС собрала 268 млрд руб. Похуже ситуация с январскими сборами у Федеральной таможенной службы (ФТС) - 224 млрд руб. Это ниже среднемесячного значения 2009 года (293 млрд руб.) и почти в два раза меньше, чем в предыдущем месяце. Впрочем, сравнение предновогоднего декабря с его бурным ростом импорта с январем некорректно: в сопоставлении же с "кризисным" январем 2009-го ФТС фиксирует увеличение поступлений сразу на 24%Как сообщает Минфин, на 1 февраля 2010 года совокупный объем средств резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 1,8 трлн руб., ФНБ - 2,76 трлн руб. В январе деньги этих фондов не расходовались, и потери были только на курсовой разнице от переоценки средств на счетах в ЦБ в размере 7 млрд руб. для резервного фонда и 11,5 млрд руб.- для ФНБ.
Вадим Вислогузов
Ещё небольшое дополнение.
http://lenta.ru/news/2010/03/10/dira/ Наши дражайшие сотрудники МинФина весьма успешно придумывают разного рода оправдания своей некомпетентности в руководстве бюджетным процессом.
В данном случае они ссылаются на то, что укрепляющийся рубль мешает наполняемости и соответственно мы получаем еще больший бюджетный дефицит.
Все бы замечательно если не задуматься и не посчитать.
Нынешняя стоимость нефти более чем на 40% выше заложенных в бюджет 2010 55 долларов за баррель. А рост курс а рубля не превышает 10%.
Откуда же рост дефицита и вообще откуда дефицит?
Эту мысль подтверждает мнение экспертов из Центра развития и Высшей школы экономики (ВШЭ) они уверены, что Кудрин «покривил душой». «По нашей оценке, если цена нефти будет составлять 65 долларов за баррель, то курс доллара составит 31,5-32 рубля, а значит, потери бюджета не превысят 180 миллиардов рублей в расчете на год. В то же время повышение цены нефти с 58 до 65 долларов за баррель (при неизменном курсе доллара к рублю) приводит к росту экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты по сравнению с объемами, заложенными в принятый на 2010 год бюджет, на 320 миллиардов рублей, НДПИ на нефть увеличивается примерно на 170 миллиардов рублей. Таким образом, за счет роста цен на нефть потери бюджета, вызванные укреплением рубля, с лихвой компенсируются, а дополнительные доходы бюджета составят 310 миллиардов рублей», - говорится в отчете, подготовленном директором по макроэкономическим исследованиям ВШЭ Сергеем Алексашенко.
Источник: "Независимая газета"
Если присмотреться к спору между Кудриным и Сечиным о вопросе обнуления экспортных пошлин на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири, вылезают весьма немалые суммы дополнительных доходов бюджета.
Сумма теряемая на этой самой нулевой ставке, которая используется для «самых бедных» в стране нефтегазовых компаний превышает 120 миллиардов в год. Почему мы сокращаем Федеральные целевые программы и не берем денег здесь.
«Сечин предложит Минфину учесть дополнительные доходы, которые принесет бюджету подписанное им соглашение об условиях поставки нефти в Белоруссию (см. "Ъ" от 28 января). В соответствии с соглашением из 21,5 млн тонн нефти, которые РФ поставит в Белоруссию в 2010 году, беспошлинно будет поставлено 6,3 млн тонн. Однако если по предыдущему соглашению с Белоруссией оставшаяся часть облагалась пошлиной в размере около 30% от российской, то с 2010 года благодаря жесткой позиции Игоря Сечина пошлина на оставшиеся 15 млн тонн составит 100%, что принесет бюджету РФ дополнительно порядка 80 млрд руб»(пишет Александр Гудков в Коммерсанте).
Так же по словам Сечина, в 2010 г нефтяные компании вложат в развитие восточно-сибирских месторождений 150 млрд руб, в результате этих инвестиций даже при нулевой ставке экспортной пошлины прямые доходы федерального бюджета составят 53 млрд руб. И.Сечин подчеркнул, что есть и другие источники дополнительных доходов для компенсации выпадающих доходов в результате льготы. Он отметил, что дополнительные доходы бюджета также даст рост добычи нефти ожидается в 2010 г в размере 495млн т.
Мне крайне сложно понять, на каком сновании мы предоставляем компаниям располагающим такими свободными средствами 100% налоговые льготы. Как минимум эти сирые и обеденные обязаны платить не менее половины основной ставки. А учитываю цены на «черное золото» на бирже, раза в 2 больше , не думаю что это кого то разорит.
Алексей Кудрин подтвердил, что предложения Минфина направлены исключительно на ограничение сверхдоходов "Роснефти": по оценке аналитиков UniCredit, при сохранении нынешнего уровня нефтяных цен экономия "Роснефти" от нулевой пошлины вдвое превысит расходы компании на освоение Ванкорского месторождения ("Ъ" писал об этом 28 января).
Что же мы имеем в сухом остатке.
Деньги в стране есть. Кризис нас ничему не научил.
Продолжается неуклонное сворачивание производства внутри страны.
Основные доходы бюджета составляет поступление от продажи на экспорт и таможенных сборов от реализации в стране импорта.
Бюджет реально раздут по статьям расходов и по какой то странной причине заужен по статьям доходов. С учетом того, что нефть дороже заложенных в бюджет 55 долларов за баррель, и исполнение бюджета по дохода даже ни беспокоит власти, то почему тогда мы ничего не развиваем. Это как те самые «Закрома РОДИНЫ» в которые надо все наскирдовать. А когда и куда будут использоваться эти самые сверх лимитные деньги, никто не отвечает.
Ведь мы еще уже сейчас, когда вроде все налаживается и в бюджете заложены сверхлимитные доходы, продолжаем готовиться к займам на внешнем рынке. Тоесть набираем крупные суммы у Запада под им самим только ведомым нуждам и потребностям. Ответ за эти действия будем нести мы с Вами, так как выплачивать придется потомкам, кстати их фонд тоже решено срочно бросить на социалку и закрытие дыр в бюджете. Почему я должен это делать, а мистер СЕЧИН 120 миллиардов должен получить из моего и Вашего кармана. За близость к ТЕЛУ?
Даже если учесть все негативные моменты кризисного и посткризисного периодов, все равно получается что сознательно забывают о сумах сравнимых с бюджетами нескольких бывших стран соцлагеря. Вопрос для чего и кто прячет в рукаве эти деньги. Ведь мы понимаем, что столь крупные (сотни миллиардов рублей) суммы вряд ли можно в кризис было пронести мимо рта страждущих.
Но как то все таки удается.
Про совесть , стыд и право я не говорю.
Я говорю только о том что если это все рванет, то мало не покажется никому.
Почему они не понимают, что исторический опыт печален.
Им ведь тоже не удастся свалить.
Некуда.
Маловата планетка, слишком мала, чтобы в случае чего можно было спокойно встретить старость.