ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ

Jun 25, 2015 00:18

Третьи сутки по всем новостным каналам мусолят новость об угоне самолета Як-52 с ДОСААФовского аэродрома в Ишиме, что в Тюменской области. Что-то странное есть в этом, Вы не находите?  Странное не в угоне, а в непропорционально высоком уровне информационного шума. Тем более, новостные каналы - это «святая святых». Какую-нибудь пустяковую новость в течение нескольких суток крутить не будут. Я не придерживаюсь теории заговора, и не считаю, что все зло от масонов. Однако некий перекос между действительным масштабом события и посвященным ему временем в прайм-тайм налицо.


Мне представляется правдоподобным следующий ход событий: некие товарищи из Москвы, большие любители неба (что является похвальным) решили купить по серьезной дешевке старый Як-52 в Ишимском АСК ДОСААФ. Кому юридически принадлежал этот самолет - неважно. Возможно, у ребят просто не было денег на самолет, имеющий нормальный остаточный ресурс. Вполне понятная ситуация. Человек, искренне желающий летать, не обязательно является успешным бизнесменом. После получения денег владелец попытался их «кинуть», не отдав документы на самолет. Нет смысла разбираться в причине, может это было не совсем кидалово, а просто документов не было, и их не выпустили на вылет с аэродрома. Органы теперь уж разберутся. Поняв своей горячей головой, что они имеют проблемы, ребята решили улететь из Ишима на «своем» самолете, который они уже оплатили. Решили улететь по-партизански, без заявки в орган управления воздушным движением. Один хрен документов нет, так что все одно - сплошное нарушение.  И все кончилось бы ничем, если бы не аварийная ситуация при посадке на промежуточном аэродроме. По какой-то причине не вышло шасси или что нибудь еще. Это авиационное событие попало в региональные новости и понеслось…. Поняв, какой оборот принимает дело, продавец самолета обвинил покупателей в угоне самолета. Мол, знать этих людей не знаю, ведать не ведаю. Угнали мой самолет, гады, а денег от них я никаких не брал...
Теперь эти москвичи пойманы в Шереметьево и этапированы в Екатеринбург и СМИ им уже шьет им от 4 до 8 лет за угон самолета. Вот это да… Купили самолетик по-дешевке.
Ну ладно, оказались глупые авиаторы не в том месте и не в то время. Однако, дело принимает совсем уж серьезный оборот http://tass.ru/ekonomika/2067664 . Наша доблестная «Росавиация» поддержала введение многомиллионных штрафов для нарушителей использования воздушного пространства.  Если наши «слуги народные» утвердят такое свинство - это будет крах малой авиации в России, которая на сегодня имеет всего два источника подпитки - искренний (но не всегда умный и грамотный) энтузиазм любителей неба и амбиции богатых людей, желающих иметь личный самолет (вертолет). Государство в список источников поддержания жизни в малой авиации, увы не входит.
Я считаю, что нарушать правила использования воздушного пространства - это нехорошо. Упаси Бог скатиться в такое. Но в современных условиях всевластия чиновничей братии, это нарушение ПИВП очень вероятное событие для любого пилота, даже с приличным стажем. Неподача заявки на полет, если у тебя на площадке не ловит интернет и нет факса - это преступление на 5 миллионов?! А молодая дурочка, не принимающая у тебя заявку по телефону, которая по идее тоже вполне законна, стоит 5 миллионов?! А что если чиновники обвинят пилота в нарушении необоснованно? Ему с ними до пенсии судиться? А если он пенсионер? А если молодой человек без особых капиталов? А если простой работяга?
Если бы я хотел убить малую авиацию, я бы именно так и поступил. Закрутил бы в крышке сосуда с малой авиацией гайки до предела, а потом бы еще воздух откачал.
Очень трудно, наверное, выращивать помидоры в открытом грунте на полуострове Таймыр.  Вот и с авиацией то же самое. Не смотря на все программы развития малой и региональной авиации, разработанные и разрабатываемые по указанию Президента. Вместо системного подхода к развитию, склонные к простым решениям чиновники от Росавиации предлагают идиотские до остервенения запретительные меры (которые будут иметь золотую жилу в виде коррупционной составляющей). Ни стыда, ни совести нет.  Воистину,  полная безопасность полетов будет ими обеспечена, когда в воздух не взлетит ни один самолет.

P.S.
Наши «так называемые партнеры» признали неэффективность системы штрафов в области авиации еще в 80-х годах прошлого века и занялись созданием системных условий, когда человеку будет трудно нарушить и очень просто не нарушать. Но это уже тема для другого поста….
Previous post Next post
Up