начало тут Со стороны вообще всегда всё просто и понятно. Рассказываешь кому-нибудь про его решение, а человек в ответ - такой спокойный-спокойный:
“Да что ты волнуешься!? Всё образуется, даже в голову не бери. К сентябрю он по друзьям соскучится и в школу захочет. Все они к лету устают, на школу жалуются. Вот увидишь, к концу лета сам запросится обратно.“
Короче говоря, выдохни мать, нечего забивать себе голову.
А потом кому-нибудь другому рассказываешь и он тоже такой спокойный-преспокойный:
“Ну я же вижу, ты всё для себя уже решила! Забирай его и переходите на домашнее, ты же всегда хотела! Сама посмотри, все же идеально складывается.” Мол, вперед и никаких сомнений, в светлое будущее. И тоже интонации такие уверенные-уверенные, мол не майся фигней и всё же “тааак просто”. А про себя небось уже начинает репетировать фразу “ну я уже тебе говорил”.
А я смотрю и думаю - вот бы познакомить этих двух спокойных товарищей друг с другом! И пусть-ка они обсудят мою такую простую и элементарную ситуацию. А я сделаю себе чашечку зеленого чая с мятой, намажу ломтик хлеба черничным вареньем и посижу-полюбуюсь на это. Ну минут так пятнадцать-двадцать, не больше. Я же гуманная. И потом, когда они увлекутся, начнут переходить на личности и плеваться слюной, и кричать про то, как “вот одна моя знакомая”, я такая вся спокойная-спокойная растащу их по углам комнаты, блаженно улыбнусь и со значением скажу “А у меня в голове такое каждый день”.
Я конечно утрирую, но ведь и правда блин всем всегда всё про тебя очевидно. Одна ты такая наивная чукотская девушка, чего-то мучаешься, думаешь, анализируешь, пытаешься не делать резких движений и ничего не наломать. Потому что ты-то себя знаешь. А ребенку с этим потом жить.
Но все-таки каким-то магическим образом мне удалось договориться со своим мозгом не думать на эту тему.
И не волноваться.
И вообще забыть, что тут что-то надо решить.
Вообще умение не волноваться и не думать достигается в моем случае огромными усилиями. Но оно того стоит. Я прям считаю, это моя супер-способность. Если бы мне сейчас предстояло писать резюме в поисках работы, я бы прямо так и написала “Умею волноваться, умею не волноваться!”. И меня бы оторвали с руками. Но резюме я не пишу, я вот этот пост пишу уже полчаса и так и не добралась до сути.
А по сути ситуация как-то существовала и развивалась без меня, не оглядываясь там, волнуюсь я или нет. Вот например школу не перенесли. То есть ее почти уже перенесли, и все бешенно думали, как будут возить детей в тьму таракань по ремонтируемой дороге. Но тут в новом здании обнаружились летучие мыши. Вы скажите “А чего такого? не надо выездные туры устраивать - все на своей территории”. Ну или как сказал тут знакомый узбек “ А чо, мы бы мышек отварили, пообедали и дальше за стройку”. Но в нашей стране летучие мыши охраняются законом. А Англия вообще такая волшебная страна - если уж кого решила охранять, так по всем правилам. Пригласили экспертов, собрали симпозиум. Эксперты посмотрели по углам и глубокомысленно заявили очевидное - гнезда! И чтобы не тревожить молодых матерей и их подслеповатое потомство, было решено дать летучим мышам спокойно разобраться в их личной жизни до осени, а там уже под руководством специалистов перевести их в безопасное место. И только потом уже сносить и снова строить.
И школа на ещё один год осталась у нас под боком. То есть можно взять и зайти, гуляючи. Если вдруг и вправду соскучимся.
Ну прошло беззаботное лето, пришло первое-второе-третье сентября, а ребенок своего решения не поменял.
Хорошо, что школа у них начинается только седьмого. К тому времени я уже выяснила, что страшный ужасный учитель перешел в следующий класс вместе со своими прошлогодними ребятами и попасть к нему у Лени никаких шансов. Можно сказать, ура. И перед нами встал моральный выбор. Мы конечно же с удовольствием заберем его на домашнее образование в любую минуту, и в школе нас очень многое не устраивает, и вообще переезд школы в следующем году в далекие дали меня по-прежнему угнетает в каком-то фоновом режиме. Но не попробовать хотя бы сходить и посмотреть на нового учителя и на то, как выглядит изнутри второй класс - это как-то совсем неспортивно. Мы же любопытные (читать я, но пусть они тоже примажутся). И ребенку мы так и сказали - сходи, посмотри, что там происходит. Не понравится, через неделю бросишь!
В понедельник правда я позвонила в школу и заявила, что ребенок болеет - ну не идти же в школу в свой день рождения. А во вторник мы радостно одели ребенка во всё старое (купленное ещё в начале подготовительного класса!) и отвели в школу. Это я специально проговариваю, чтобы ребенок потом прочитал и понял, какие мы раздолбайские родители и насколько серьезно мы были готовы к его решению бросить школу. Даже сумки у него не было, пошел с рюкзаком со спайдер-меном. Но ничего, радостно пошёл посмотреть на это безобразие ещё один финальный раз, прежде чем бросить.
И вот в этом году видимо что-то сложилось во вселенной правильно. Строгая учительница досталась параллельному классу, а Лёнин класс - молоденькому мальчику, у которого так и хочется спросить удостоверение личности и запретить продажу ему алкогольной продукции. Молодость в нашем случае - это отлично. Человек ещё помнит, каково оно на той стороне, а ещё неплохо помнит, что дети тоже личности (видимо в институте нынче об этом модно рассказывать). Спокойный, серьезный, структурированный молодой человек - а в пару ему молодая очаровательная француженка, работающая с монтессори-блоком и языками. И ! меджик! Наконец-то мне не надо выслушивать о том, как жалко бедную учительницу, которая так устала кричать на хулиганов.
Чтобы моё счастье было полным, все Лёнины друзья оказались с ним в одном классе, словно специально их туда всех собрали. И Эва, и Камила, и Фиби. И вообще все дети, с которыми мы так или иначе общаемся - в нашем классе. И вишенка на торте для моего ребенка - ненавистный соперник польский мальчик Патрик достался паралелльному классу, и мысль об этом приводит Лёньку в блаженство.
А школа… не знаю. Местная газета сделала свое доброе дело как то пугало из рассказа Носова “огородники”, и создала школе препоганую славу. Потому что у них крестовый поход против “свободных” школ. И дети продолжают переводиться в другие школы, с более четкими географическими перспективами и более пушистыми репутациями. А классы соответственно становятся всё меньше и меньше. Что в общем-то хорошо. Для нас хорошо, в смысле. Сейчас у Леонида в классе семнадцать человек на двух с половиной взрослых, и несколько мам все ещё в активном раздумье или поиске другой школы. В классах менее душно, вроде бы менее шумно и ребенок с удовольствием учится. Новая система поощрения изменена до неузнавания (спасибо новому учителю!) и все дети от нее тащатся. Даже мой ее наконец заметил - первые два года он и система поощрений существовали словно в разных измерениях. А теперь что не день, приходит “супер-старой” и весь светится. Недавно говорит “Ты знаешь, вчера звездой дня была Эва, а сегодня - Камила. Представляешь, два дня подряд - из моей шайки”.
То есть до нового года тему школы мы закрыли, а там уже начнутся новые внутренние баталии моего мозга с учетом новой переменной - Ульяны Олеговны. Конечный срок подачи заявления в школу - 15 января. В общем, время ещё есть (хохочущий смайлик).