Я очень давно хотела рассказать, какой нестираемый горящий след в голове и животе оставила у меня музыка Чайковского. Самое яркое и значимое воспоминание моего детства- это поход с папой и одноклассниками на балет "Щелкунчик". Мне было 11 лет, я первый раз была на Красной площади, в Кремлевском дворце, в первый раз видела оркестровую яму и первый раз поглощала зеленую шоколадку альпенголд с таким удовольствием, в первый раз слышала ТАКУЮ музыку. Сказать, что была потрясена, - ничего не сказать. Я была оглушена, ослеплена, рассыпана, расколота и осчастливлена до самых границ. До сих пор помню каждый из ста оттенков восторга того дня. И каждый раз, когда слышу "Марш" или "Па де де" из "Щелкунчика", меня просто подбрасывает и возвращает туда.
Еще была на "Щелкунчике" в 2008 в Питере, в Мариинке: места были под самым потолком, зато можно было в подробностях разглядеть гигантскую люстру. Только жестко было сидеть.
Для организации и подготовки соответствующего новогоднего настроения мы смотрели 30 декабря на ютубе балет "Щелкунчик" в постановке Шемякина. Когда я первый раз услышала про эту не очень традиционную версию, побоялась смотреть. С тех пор, как лет двенадцать назад я пережила шок от современной интерпретации театра Вахтангова спектакля "Турандот", я вообще зареклась глядеть на какие бы то ни было отступления от классики или эксперименты оригиналов-маргиналов. За исключением Моссоветовского "Ревизора" Нины Чусовой, но это из-за того, что необходимо было написать рецензию. Однако, насчет Шемякинских костюмов и постановки я ошибалась: по моему субъективному скромному мнению, он наоборот приблизил балет к тому самому - гофмановскому - оригинальному тексту.
Cнег, снег, снег.
Нас завтра будут откапывать. Это фото с похода в Мариинку.