В начале октября в Ставрополье пришло бабье лето. Температура под 20°С, солнце, красота. Выкатываемся в сторону Эльбруса, а именно, в урочище Джилы-Су.
Перед тем как выехать из Кисловодска, заправляемся топливом - по пути к Джилы-Су заправок нет. Выезжать лучше пораньше. Как правило, после обеда Эльбрус любит накрыться облаками. Нам выехать пораньше не удалось, что, впрочем, никак не омрачило наши впечатления.
Поехали. Дорога - красота. Повороты, серпантин, спуски, подъемы.
На горизонте показался Эльбрус
Местами встречаются последствия камнепадов.
И снова красота
Огромный недостаток этой дороги заключается в том, что каждые 500 метров хочется останавливаться и фотографировать эту красоту.
Очень неспешно докатились до реки Малка. Вот оттуда сверху по серпантину спускаемся внизу к мосту. И перед мостом сворачиваем на грунтовку налево (на фото). Фотография сделана уже на обратном пути из Джилы-су.
Нам прямо по грунтовке.
Через километр выезжаем на импровизированную стоянку. Это наиболее удобное место для пешей прогулки до водопада Каракая-Су.
На стоянке работает козел. Ходит между туристами и за вкусняшки фотографируется. Самозанятый, не иначе.
Горными тропами дошли до водопада.
Дорожку осилили вместе с трехлетним сыном. Самое сложное с малышом это шаткий мостик через речку перед водопадом.
Сам водопад впечатляет, конечно.
Погодка шепчет.
Река Малка и синяя кабинка. На асфальт в Кисловодск/Джилы-су налево. К водопаду Каракая-Су направо.
Выезжаем обратно на асфальт. В целом по суху к Каракая-Су можно проехать на чем угодно, что имеет более-менее нормальные углы въезда/съезда. Впрочем, эти машины отсеиваются прям в трех метрах от асфальта - там канава.
Но вот есть такой контингент автовладельцев, которым обязательно надо продемонстрировать силушку удалую своих колесниц. Вон тот странный человек на серебристом кроссовере безуспешно пытался въехать по траве на холмик, что перед ним. Зачем, спрашивается, портить зеленую растительность? Неужели нельзя просто доехать - без дури? Из-за таких одаренных и закрывают проезды ко всяким живописным местам.
Выехали на асфальт и движемся непосредственно к урочищу Джилы-Су.
Забрались чуть выше. Отсюда место стоянки у Каракая-Су как на ладони.
Водопад Кызыл-Су. Посмотреть на него можно с маленького пятачка сверху скалы с отвесными стенами.
УАЗ и прикрытый облаком Эльбрус.
Чиновничья резиденция.
Оставили машину на дороге и пешком потопали к источникам.
Так называемые зубы дракона. Каменные останцы - результат эрозии от ветра и воды. В Воронежской области такие штуки из известняка называют дивами.
Когда-то тут были источники. Сейчас все завалено. Работает купель.
Неподалеку бьет какой-то нарзанный источник. На вкус как железку ржавую лизнул…
Водопад Султан. Подходить к нему не стали - лазить по камням не хотелось.
Вечерело. Пора ехать обратно. Большая часть посетителей уже уехала - народ не хочет ехать по серпантинам в темноте. Мы на эту спешку забили и не пожалели. На закате в горах потрясающе.
Серпантин.
Ну красота же. Эльбрус раскрылся во всей свой красе. Потрясающая игра света, тени и цвета.
Едем дальше. Вижу навстречу микроавтобус Мерседес. Вблизи замечаю кемперные окошки, маркизу и в зеркалах уже солнечные панели на крыше. Да это ж Денис Французов frantsouzov. Он тут всю осень в этом году проводит. Снимает свои шикарные таймлапсы.
Разворачиваемся и догоняем его, когда он съезжает на грунт в паре километров.
Впервые Дениса в дичи я встретил много лет назад на Ворголе, когда он еще на Дефендере ездил.
Пообщались, поехали дальше. Размеры его самодельного кемпера впечатляют. Патриот теряется на его фоне. Полный привод, понижайка, дизель. Отличная машина.
Спускаемся в облако. Сверху все это дело выглядит потрясающе. Облако, стекающее как молоко, по ущелью…
На фото, конечно, не видно, как оно реально было. А было занимательно. Темно, туман, серпантин. Плюс в копилку опыта. Нам понравилось.