О жене Керенского

Nov 07, 2019 13:30


Про многочисленных "русских царевен" и фальшивых великих князей "де Романофф", в количестве преизрядном шарахавшихся в 20-30-ые гг. ХХ века по Западной Европе, Америке, Азии и даже Австралии, написано море литературы, как научной , так и публицистическо-художественного толка. Самозванцев в русской эмиграции хватало, да и граждане принимающих беженцев стран частенько занимались гастролями под рюсских аристократов. Ниже описан и вовсе уникальный случай, когда уроженка Латинской Америки, из соображений и вовсе загадочных, почла возможным выдавать себя за супругу человека, навечно оставшегося одной из самых презираемых персон в истории России ...



(источник карикатуры)

Текст отрывков из мемуаров г-жи Антония Р. де Керенский (гусары, молчать!!!) был приведён в газете "Возрождение", Париж, № 1622 от 10 ноября 1929 года.
Курьезная самозванка
Нам пишут из Буэнос-Айреса:

За последние годы в Аргентине появлялось немало авантюристов, который старались обычно заявить о своём родстве с императорским домом. Все они были обязательно княгини и графини. Новейшая самозванка, печатающая свои "воспоминания" в одной из самых больших буэнос-айресских газет "Ла Расон", несколько от них отличается: она объявляет, себя ни больше, ни меньше, как женою Керенского... (Воспоминания эти помещены в номерах от 2, 3, 4, 5 и 8 октября этого года).

Сама авторша мемуаров оказывается - аргентинка. Она заявляет, что вышла замуж за Керенского в Лондоне в 1910 году и затем в 1914 г. приехала к нему в Петербург.

Приводим несколько характерных отрывков, дающих представление об этих "мемуарах".


"Граф Керенский".

"Александр Керенский, мой супруг, родился в окрестностях Петербурга 10 октября 1887 года в аристократической семье. Его отец носил благородный титул графа, был знаменитым адвокатом, и в, течение долгих лет был юрисконсультом Ленина. Однако, он не исповедовал революционных идей...

В университете главным учителем Керенского по части революционных идей явился Арцыбашев ("Арчибачев"), социальные идеи которого пользовались большими симпатиями среди студентов".

Приспособившись ко вкусам аргентинской публики авторша пишет: "Утверждаю, что Керенский не был ни социалистом, ни большевиком, ни анархистом. Он желал для своей родины только свободного демократического строя, быть может республиканского".

Керенский будто бы страдает почти полной неподвижностью правой руки и потому он имеет привычку держать руку на манер Наполеона.

"Советник Думы".

Следующая цитата характеризует представления авторши о русских делах.

"В виду того престижа, которым он пользовался в народе, по нашем возвращении в Россию из Буэнос-Айреса, царь назначил его советником Думы, где он принял на себя руководство левыми. Когда "Антония Р. де Керенский", как себя называет авторша, прибыла в мае 1914 года на русскую границу, то её задержали, так как приняли кипятилку для парагвайского чая за бомбу. "Таково было невежество и суеверие русского народа".

В. Петербурге на вокзале, куда она приехала в июле, её встретил Керенский и повёз её к себе на квартиру на Невский проспект № 1221, где он снимал весь 3-й этаж. Тут она познакомилась с тремя лучшими друзьями Керенского и с его матерью, аристократической дамой. Эти три друга были: "Немешаев, сьн министра юстиции юга России, инженер Павло Прокофьев - большой царист, и Благов".

Эти трое были неразлучны и народ называл их "Святой Троицей".

7 июля 1914 года "де-Керенские" обвенчались по русскому обряду, причём "священник пришёл к нам на дом и благословил нас". "На следующий день с поездом в 8 ч. утра Керенский должен был выехать в Царское Село, резиденцию царя, с которым он должен был иметь одну из  своих очередных бесед в качестве советника Думы".

Описывая Петербург, Антония де Керенский упоминает "великолепный готический дворец Думы, характерный русский стиль Дворца Полиции и Русскую Бастилию - Петропавловскую крепость из тёмного камня".

Революционеры в катакомбах.

Керенский не только бывал в Царском Селе. Он бывал и на тайных собраниях революционеров. "Собрания эти происходили в катакомбах, как в первые времена христианства. Однажды ночью мой супруг меня привёл в сад, находившийся в окрестностях столицы. Посередине сада стояла изба, через которую мы спустились в подземелье в 3 этажа глубиной, освещённое керосиновыми лампами. Там находилась большая библиотека, собралось много народу". (Для убедительности приложен рисунок какого-то сборища в библиотеке при свете лампы).

Там были не только революционеры, но и многие царисты, недовольные режимом. Всем понравилось, что жена Керенского аргентинка, к ней проявляли внимание, называли её республиканкой. В тех случаях, когда совещания длились до рассвета, приходилось оставаться в подземелья до следующей ночи.

Война и революция.

В начале войны Керенский, будто бы, сказал: "Если война продлится больше десяти дней, то она превратится в мировую катастрофу". "Так и было в действительности". прибавляет Антония де Керенский. Во время войны "г-жа Керенская" познакомилась с царскими дочерьми и наследником. Затем они проехали в Киев.

Тут вставляется анекдот относительно крестьян, которые посылали в город деньги на воспитание бычка; деньги попадали адвокату, носившему фамилию Бычок. Крестьяне будто бы пришли жаловаться Керенскому на то, что их бычок, ставший человеком на их деньги, теперь их не принимает.

Дальше рассказывается о Распутине, которого называют чёрным монахом. Убийство Распутина рассказывается следующим образом:

"Ему нанесли раны кинжалом и затем заперли его на леднике, где он и замерз. Все это происходило в середине сентября 1917 года. Его похороны происходили с исключительными почестями, во главе траурной процессии была вся императорская семья. Вся Россия была поражена этим событием. "Это последний шаг на пути к свободе", сказал мне Керенский. События не замедлили подтвердить его предсказание".

Антония Р. де Керенский, автограф которой приводится в газете, сообщает продолжить свое повествование.
Полагаю, вышеприведённый текст в комментариях не нуждается.
Павло Прокофьев из святой троицы и замерзший на леднике Распутин ... лютый невообразимый пиздец в рафинированном, кристально чистом виде )(
Клюква высшего сорта.

Лютый необъяснимый пиздец, В завихрениях времён, Эмиграция, Кусочек науки, Кусочек культурки

Previous post Next post
Up